Яськова Ольга Викторовна
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимние узоры»
Интегрированное занятие в подготовительной группе логопедического детского сада (В стране волшебных нот + Мир творчества (рисование)
" Зимние узоры "
Цели:
1. Развивать у детей воображение,умение формировать композицию рисунка,передавать колорит зимы.
2. Развивать умение давать эстетические оценки соотносить по настроению поэзию и музыку,вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Зимние узоры“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Создавать собственное сочетание красок через музыку и художественное слово.
4. Воспитывать чувство прекрасного через музыку,художественную литературу,репродукции русских художников.
Вспомогательный материал:
Четыре листа ватмана (соединить и вырезать один большой круг)столы для работы,ленты разные по величине холодных оттенков (можно дополнить лёгкими шарфами,детские передники по количеству детей,гуашь,тазики с водой и влажные салфетки.
Р
епродукции картин:
И. ВЕЛЬЦ "ИНЕЙ" И. ГРАБАРЬ "ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ" А. САВРАСОВ "ЗИМА"
Аудиозапись:
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ "ЗИМНИЕ ГРЁЗЫ" "НА ТРОЙКЕ" "ВРЕМЕНА ГОДА"
А. ВИВАЛЬДИ "ЗИМА" СВИРИДОВ "МЕТЕЛЬ"
Подготовка красок к работе:
Смешать в большой ёмкости соль (крупную)с мукой всё перемешать и добавить воды до образования кашицы,затем разложить по ёмкостям для работы и добавить в содержимое гуашь (размешать до однородной массы)обратите внимание на то,что масса получиться солёной.
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев и кустарников во время прогулки,беседы о многообразии и красоте природы,рассматривание репродукций русских художников о природе,слушание классической музыки,чтение стихов и рассказов о природе.
Ход занятия (проводиться в музыкальном зале)
Звучит музыка из альбома "Времена года" на тему "Зима" входят дети и становятся полукругом,заранее подготовленный ребёнок читает отрывок из романа А. С. Пушкина "Евгений Онеги"
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Между полей,вокруг холмов.
-Ребята о каком времени года идёт речь? (ответы детей)
-Да,за окном зима!Какими красивыми словами можно сказать о ней? (ответы детей)
-Кто знает стихи о зиме? (2-3 ребёнка читают стихи)
-А вы знаете зимние месяца? (ответы детей)вот раньше их называли по другому,хотите узнать как (ответы детей)
-Декабрь-хмурень,Январь-лютовень,Февраль-снеговей а вот теперь скажите почему их так назвали (разнообразные ответы детей)
-Художники,композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях
ИГРА С ЛЕНТОЧКАМИ
Дети берут разные ленты и двигаются под музыку Свиридова "Метель" изображая вьюгу,пургу,метель.
-Очень красивая зима в своём белоснежном убранстве. Посмотрите на картины (зимние пейзажи)художников. Зима бывает разная,ребята помогите подобрать слова - признаки характерные для зимы (разнообразные ответы детей)
-А вот за её красоту люди придумывали ей ласковые названия. (ответы детей)
ИГРА С ЛЕНТАМИ И ШАРФАМИ
дети разбирают шарфы,ленточки и двигаются под музыку П. И. Чайковского "На тройке" музыка останавливается и дети на полу выкладывают разнообразные узоры (педагог подходит к любому и спрашивает про узор ребёнок отвечает)
Дети подходят к рабочей зоне одевают передники располагаются по кругу (заранее стоят краски и ёмкости с водой для мытья рук)
-Закройте газа (звучит музыка А. Вивальди "Зима")и представьте, что ночью во сне,вы встали с кровати,подошли к окну,приоткрыли штору и увидели чудесные узоры на оконном стекле. Запомните свою картину,полюбуйтесь ею.
-А теперь откройте глаза и начинайте рисовать (дети рисуют руками,макая свою ладошку в краски заготовленные)
Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского "Зимние грёзы" по окончанию рисования дети рассказывают о своих работах.
Смывают краску снимают передники и проходят по кругу любуясь своим творчеством (по мере высыхания картина переливается за счёт кристаллов соли)