Елена Торрес Лабрада
Горы, конспект занятия. Занятия по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Образ земли – «Горы».
Цель- учим создавать образ необычных гор, обращая внимания на выразительные свойства.
Задачи
Формирование знаний в области изобразительного искусства - расширять знания в области пейзажа.
Формирование умений и навыков напомнить приемы работы с акварелью, гуашью «примакивающеми» движениями.
Формирование творческой активности способствовать созданию оригинальных композиций, побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу, увиденного.
Темочки:
- Горы. Знакомим детей с горами
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Формирование эмоционально – ценностного отношения к жизни учить детей через цветовое предпочтения выражать свое отношение к композиции.
Материал: бумага, гуашь, акварельные краски, салфетки, ножницы, репродукции произведений Н. Рериха, рисунки детей прошлых лет.
Содержание занятия
1 часть. Вводная часть.
Дети вместе с педагогом рассматривают произведения Н. Рериха (рисунки детей прошлых лет) с изображением разнообразных профилей гор на закате или в ночное время, освещенных лунным светом или сверкающих на солнце заснеженных вершин.
Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.
Колючие кустарники,
Змеи и лишайники,
Козы-скалолазы,
А под землёй алмазы.
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль,
Где парит орёл -
Страж высоких гор.
2 часть. Объяснение материала.
Дети вместе с педагогом рассматривают детские рисунки прошлых лет. Педагог объясняет, как получились фактурные горы.
Посмотрите, что нарисовали дети. Необычная фактура горы образовалась за счет салфетки. Она немного помялась и поэтому так вышло.
3 часть. Практическая работа.
Дети с педагогом нарезают или нарывают горы, треугольной формы. Следующим этапом в работе - изображение, цветовой подмалевки в техники по сырому. Пока фон «сырой», создается композиция из гор и «примакивающими» движениями накладывается гуашь на рисунок.
Гуашь надо накладывать на горы примакивающими очень осторожно не растирать по листу, что бы салфетка совсем не разорвалась и не скомкалась.
В конце занятия.
Сейчас мы с вами рассмотрим горы. У нас есть и снежные, и каменистые, песчаные и глиняные. Вы молодцы нарисовали стихотворение, которое я прочла в начале занятия.