Ольга Александровна Коломыткина
План-конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Царица Осень»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Закреплять знания детей о временах года, расширять представление о жанре портрета, учить детей создавать женский портрет масляной пастелью, напомнить приемы работы масляной пастелью, способствовать созданию оригинальных портретов, побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного или услышанного, учить в рисунке передавать настроение человека, способствовать тому, чтобы в своих рисунках дети передали свое отношение к образу Царицы Осени, используя цвет как средство выражения, учить правильно изображать черты лица.
Публикация «План-конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе „Царица Осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы:
Бумага А3, масляная пастель.
Оборудование и наглядные пособия:
Магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года», «Осень», репродукции картин К. Васнецова «Жница», «Портрет сестры», «Гадание», «Цветочница», И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень», фотографии осенних цветов, муляжи осенних фруктов (виноград, слива, яблоки, груши, рисунки детей прошлых лет, схема рисования лица.
Ход занятия
(Дети рассматривают репродукции картин)
Педагог: Какие времена изображены на картина? Какие краски используют художники для передачи колорита осени? Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года». Педагог показывает детям куклу одетую в сарафан (но не украшенную) и читает стихотворение:
Красавица Осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
И что же, последний листочек опал.
Рассыпалась Осень, ей нет утешенья.
И хлынули слезы дождем проливным,
И холодно ей, и пропали надежды.
Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,
И новые мы нарисуем одежды.
Г. Исаева
Педагог: Ребята, а давайте мы украсим Царицу Осень. На этом уроке мы с вами будем украшать голову Царицы. Посмотрите внимательно, какие рисунки, фотографии и предметы вы еще видите?
Дети: Фотографии цветов, колосков, фрукты различные.
Педагог: Молодцы. А сейчас давайте внимательно рассмотрим вот эти картины (репродукции художника К. Васильева). Кого вы здесь видите?
Дети: Красивых девушек.
Педагог: А что у них общего?
Дети: Длинные волосы, косы.
Педагог: Правильно. Вот сегодня мы и нарисуем портрет Царицы Осени с длинными косами и украсим волосы цветами, колосками. Осенними листьями, веточками рябины и конечно фруктами. Послушайте стихотворение:
Ты – Царица Осень,
Ты – праздник,
Восхитительная сказка,
Неразгаданная тайна,
Величавая краса.
Ветерок буян - проказник
Треплет кудри с нежной лаской,
И тихонько раздувает листопад,
Как паруса …
Подарю тебе Царица,
Ожерелье из рябины,
И венок из листьев клена,
И цветы и колоски,
Чтоб была ты ненаглядна,
Небывалой красоты!
Педагог: А какого цвета мы будем рисовать волосы?
Дети: Светлые (желтые, рыжие).
Далее педагог обращается к пособию-схеме рисования лица, повторяет с детьми правила рисования и расположения глаз, носа, рта, показывает, как надо рисовать волосы с косами.
Работа выполняется масляной пастелью. По окончании работы организуется выставка работ и педагог еще раз читает стихотворение «Ты – Царица Осень». Работа может быть выполнена на двух занятиях.