Ольга Александровна Коломыткина
План-конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы «Мой любимый котик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Расширить представление детей о кошках, обратив внимание на их форму, строение. Формировать в детях способности «смотреть и видеть».
- Учить детей создавать образ кошки, используя графические средства выразительности: линию, патио, штрих.
- Показать приемы работы пастелью (в технике «растирка», «плашмя» и «торцом»).
- Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного или услышанного.
Публикация «План-конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы „Мой любимый котик“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- На основе анализа произведений изобразительного и музыкального искусства вызвать интерес к изображению кошки.
- Учить сострадать и любить животных, способствовать тому, чтобы в рисунке дети передали свое отношение к изображаемым кошкам (кошка несчастная, бездомная, добрая, радостная, ласковая, больная и т. п.).
Материалы:
Бумага А4, пастель, карандаш.
Оборудование:
Магнитофон, аудиозапись песни «Кошка беспородная».
Наглядные пособия:
Фотографии и рисунки котов, детские рисунки за прошлые годы.
Ход занятия
После приветствия педагог приглашает детей на ковер (т. е. на свободное место).
Педагог: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы постарайтесь определить, кому будет посвящено наше занятие :
Хвост пушистый и усы,
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко
Догадались? Это … (кошка).
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем мы знакомы,
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это … (кот).
Педагог: Послушайте ребятки одну песенку про кошку. Песню исполняют дети, слушая ее, вы можете подпевать. (Звучит детская песенка «Кошка беспородная». Смысл песни: к подъезду ходит бездомная беспородная кошка и просит поесть. Дети жалеют ее, кормят, привыкают к ней, любят ее и забирают к себе домой).
После активного прослушивания песенки, педагог предлагает детям в стать в круг, берет в руки мячик и играет с ними в игру: Ответь на вопрос?
1. Какая бывает кошечка? (бездомная, грустная, веселая, игривая, прыгучая, рыжая, белая, серая, пятнистая, черная и т. д.).
2. Что умеет делать кошечка? (мурлыкать, прыгать, умываться, играть, царапать, ловить мышей и т. д.).
Педагог: А сейчас мы с вами сядем на свои места и посмотрим на мольберты (идет обсуждение прослушанной песенки и наглядных пособий).
Затем педагог показывает приемы работы пастелью (растирка, плашмя и торцом) и как эти приемы можно применить при выполнении рисунка. Педагог обращает внимание на выбор цвета пастели (окрас кошки).
По окончании работ организовывается мини выставка рисунков кошки.