Получи документы

План-конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы «Мой любимый котик»

Ольга Александровна Коломыткина
План-конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы «Мой любимый котик»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Расширить представление детей о кошках, обратив внимание на их форму, строение. Формировать в детях способности «смотреть и видеть».

- Учить детей создавать образ кошки, используя графические средства выразительности: линию, патио, штрих.

- Показать приемы работы пастелью (в технике «растирка», «плашмя» и «торцом»).

- Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного или услышанного.

Публикация «План-конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы „Мой любимый котик“» размещена в разделах

- На основе анализа произведений изобразительного и музыкального искусства вызвать интерес к изображению кошки.

- Учить сострадать и любить животных, способствовать тому, чтобы в рисунке дети передали свое отношение к изображаемым кошкам (кошка несчастная, бездомная, добрая, радостная, ласковая, больная и т. п.).

Материалы:

Бумага А4, пастель, карандаш.

Оборудование:

Магнитофон, аудиозапись песни «Кошка беспородная».

Наглядные пособия:

Фотографии и рисунки котов, детские рисунки за прошлые годы.

Ход занятия

После приветствия педагог приглашает детей на ковер (т. е. на свободное место).

Педагог: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы постарайтесь определить, кому будет посвящено наше занятие :

Хвост пушистый и усы,

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко

Догадались? Это … (кошка).

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем мы знакомы,

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (кот).

Педагог: Послушайте ребятки одну песенку про кошку. Песню исполняют дети, слушая ее, вы можете подпевать. (Звучит детская песенка «Кошка беспородная». Смысл песни: к подъезду ходит бездомная беспородная кошка и просит поесть. Дети жалеют ее, кормят, привыкают к ней, любят ее и забирают к себе домой).

После активного прослушивания песенки, педагог предлагает детям в стать в круг, берет в руки мячик и играет с ними в игру: Ответь на вопрос?

1. Какая бывает кошечка? (бездомная, грустная, веселая, игривая, прыгучая, рыжая, белая, серая, пятнистая, черная и т. д.).

2. Что умеет делать кошечка? (мурлыкать, прыгать, умываться, играть, царапать, ловить мышей и т. д.).

Педагог: А сейчас мы с вами сядем на свои места и посмотрим на мольберты (идет обсуждение прослушанной песенки и наглядных пособий).

Затем педагог показывает приемы работы пастелью (растирка, плашмя и торцом) и как эти приемы можно применить при выполнении рисунка. Педагог обращает внимание на выбор цвета пастели (окрас кошки).

По окончании работ организовывается мини выставка рисунков кошки.

Публикации по теме:

Содержание и задачи образовательной области «Художественное творчество». Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне.

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы «Мой любимый котик»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 20:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы «Мой любимый котик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Коломыткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД