татьяна цуцурова
«Веточка сирени». План-конспект занятия по аппликации в технике торцевания для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия по аппликации тема : «Веточка сирени» для детей старшей группы
Воспитатель: Цуцурова Татьяна Сергеевна
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, выполнять работу в технике "торцевание".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Темочки:
- Аппликации в технике торцевания
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сирень, кустарник
- Сирень. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Учить детей делать веточку сирени в технике "торцевание".
- Закреплять умение детей делать цветы сирени способом торцевания, вырезать листочки из бумаги сложенной вдвое.
- Продолжать совершенствовать навыки работы с различной бумагой.
- Развитие внимания, памяти в процессе выполнения работы, развитие мелкой моторики.
- Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Видео ролик Цветы сирени, образец работы, раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги зелёная для листьев и для веточки, салфетки цветные для цветов, цветной картон с нарисованным контуром веточки сирени, клей, кисти, тряпочки, ножници, клеенки, магнитофон.
Ход занятия:
Вводная часть:
Предложить детям послушать стихотворение на аудио записи «Сирень».
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
А сейчас какой месяц? (ноябрь)
А какой приближается праздник? (день матери)
Вот мы с вами и сделаем букет для наших мам.
И этот букет из сирени будет напоминать прекрасное время года весну, а именно май когда все вокруг цветет и пахнет.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотри картинки сирени. Обратить внимание детей, что листья у нее имеют форму сердечка, а мелкие цветы собраны в кисть. Сирень – это благоухающий кустарник, радующий нас в мае. Его цветы, немного похожие на колокольчики, собраны в пушистые кисти разных цветов и оттенков : от белого до розового, от лилового до фиолетового. Сирень сажают в садах и парках. Аромат сирени используют при изготовлении духов. Соцветия сирени съедобны, из них даже варят варенье. Также сирень используют в медицине. Сегодня мы с вами сделаем свои веточки сирени из комочков салфетки. Показать детям образец работы и выделить основные части: стебель, листья, цветы. Но прежде, чем приступить к работе, предлагаю размять наши пальцы и провести для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Здравствуй, солнце!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, легко похлопывая друг о друга кончиками пальцев)
- А теперь давайте я вам покажу, как сделать ветку сирени, а вы внимательно посмотрите. Показ способа изготовления цветка сирени способом "торцевания". Уточнить, как вырезать зеленые листочки у сирени из бумаги сложенной вдвое. Определить последовательность выполнения работы: наклеить стебель, листья, цветки по контуру кисти, затем внутри кисти, заполняя всё пространство.
- Сначала приклеиваем ветку из зелёной бумаги, располагаем ее в центре вашего листа.
- Затем берем квадраты – это заготовки для листьев. Аккуратно сложить, пополам вырезаем листочек в виде сердечка, получаем красивые листочки и наклеиваем их в нижней части ветки.
- А теперь приступим к созданию цветков сирени. Их мы будем делать из салфетки ярко-фиолетового цвета. Нужно отрывать небольшие кусочки салфетки и скатывать их в комочки. Комочки приклеиваем в верхней части нашей ветки. Чем больше комочков вы приклеите, тем красивее и пышнее получится ваша ветка сирени.
Дети садятся на места.
Обратить внимание на рабочее место, чтобы в конце занятия оставлять стол и все материалы в порядке. Напомнить о технике безопасности и правильной посадке за столом. Техника безопасности
Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:
- Ножницы нельзя брать без разрешения
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться
- Ножницами нельзя вырезать на ходу
Вспомнить с детьми последовательность выполнения своей работы. (фоном звучит тихая музыка). На мультимедиа идет показ слайдов выполнения работы и фото сирени. Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работы, воспитатель помогает по мере необходимости.
В середине занятия проводится физкультминутка, для снятия напряжения мышц спины, рук, плеч, шеи и ног.
«Один – подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
Дети выполняют различные движения по тексту стихотворения.
После физкультминутки дети продолжают работу.
К концу занятия дети приводят свои рабочие места в порядок и все детские работы собираются на доске.
Заключительная часть:
Предложить всем детям подойти поближе к доске с работами, чтобы лучше их рассмотреть, отметить какие красивые веточки получились у детей для мам.
Для подведения итога задаю вопросы:
Что вам показалось самым трудным в аппликации, в чем затруднялись?
Что нового вы узнали на занятии?
Понравилось ли вам делать такие цветы?
В какой технике ее выполняли? Кому и на какой праздник делали эти работы?
Обратить еще раз внимание на разные красивые работы детей и послушать аудио запись :
Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый - день,
Начало цветущего лета.
За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.
ЛИТЕРАТУРА:
1. И. М. Петрова - Объемная аппликация, изд. «Детство-пресс» 2000. Н.
2. Н. Г. Пищикова - Работа с бумагой в нетрадиционной технике, изд. «Скрипторий 2003», М 2009.