Михеенко Надежда
План-конспект занятия «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
I.Орг. момент (массаж ладоней и пальцев рук с массажным шариком Су-Джок) :
«Мы мячом круги катаем,
Взад-вперед его катаем,
Им погладим мы ладошку
И сожмем его немножко,
Каждым пальцем мяч прижмем
И занятие начнем»
(Садятся на места те, у кого мячи зеленого/желтого/красного цвета)
II. Загадка:
«Этот маленький зверек колючий вдоль и поперек,
Лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно» (Еж)
(- Почему вы так думаете?
- Какой еж? – ответы)
III. Озвучивание темы и цели:
Темочки:
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
(- А еще еж бывает хитрый. И сегодня мы с вами будем учить стихотворение, которое так и называется «Хитрый еж»)
IV. Чтение стихотворения «Хитрый еж» :
«Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Весь в иголках, без застежек,
На иглу нацепит ежик:
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ежатам»
V. Беседа по содержанию стихотворения :
- Как автор называет ежа в своем стихотворении?
- Что сшил ежик?
- Какой пиджачок сшил ежик?
- Что нацепит ежик на иголки?
- К кому поспешит еж с подарком?
VI. Физминутка:
«Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик встал и потянулся.
Чистит ежик свою хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять-
Ежик хочет сильным стать»
VII. - Чтение стихотворения со зрительной опорой на мнемотаблицу;
- Проговаривание стихотворения только губами (без голоса) при повторном прочтении стихотворения;
- Рассказывание стихотворения по цепочке;
- Полное рассказывание стихотворения (2-3 человека)
VIII. Дыхательная гимнастика «Ежик» (3 раза) :
(Глубокий вздох через нос, на выдохе через рот произносим: «Пых-пых»)
IX. Итог.