МААМ-картинки

План-конспект занятия «Дружная семья» в средней группе

анна
План-конспект занятия «Дружная семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная дошкольная группа : 4-5 лет

НОД № 1

Месяц проведения: Сентябрь

Место проведения: групповая комната

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: Семья

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области) : социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Цели: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Семья»

Задачи.

Публикация «План-конспект занятия „Дружная семья“ в средней группе» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

• -познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;

• - формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело;

• - формировать умение работать в паре;

• - дать представление детям о понятии «дружная семья» на основе знакомства с художественными произведениями.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

• развитие самооценки у детей;

• развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;

• воспитание уважительного отношения к близким и родным.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: групповая и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы альбома «Наша дружная семья»

Оборудование или материал к НОД:

• Иллюстрация с изображение членов семьи.

• Первая книга для развития детей 4-5 лет под редакцией И. А. Кузьмина «Дружная семья»

Задачи:

1 Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»

2 Формирование у детей отношения к семье, как одной из

главных социокультурных ценностей.

3 Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому

мнению.

Предварительная работа:

Предварительная работа по плану интеграции :

• Беседа с детьми о СЕМЬЕ

• Знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»

• Разучивание русской народной игры «У дедушки Трифона».

• Читать книгу «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Чтение: рассказ Л. Корсунская «Семья»; Э. Шим «Брат и младшая сестра»,Е. Пермяка «Первая рыбка»

• пальчиковая игра «Семья»

Примерный план :

1. Приветствие.

2 Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Дружная семья» на основе

русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»(стр. 5-9,

рассказов Л. Корсунской «Семья» (стр. 11, Э. Шима «Брат и младшая сестра»

9стр. 18, Е. Пермяка «Первая рыбка» (стр. 16, стихотворений (стр. 12-13,

потешек (стр. 14, пословиц (стр. 3) и личного опыта детей.

3 Физминутка. Русская народная игра «У дедушки Трифона» (стр. 15)

4. Работа в паре «Дружная семья» (стр. 19-20)

5 Оформление страницы Альбома «Дружная семья» (стр. 21)

6 Заключение

Ход занятия:

1 Приветствие.

Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие.

Воспитатель:

Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. мама.

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно. папа.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. бабушка.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый. дед,

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. семья.

Правильно! Мы поговорим о семье.

Ребята как вы думаете, что такое семья?

Предпологаемые ответы детей (Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)

Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

2 Работа в круге.

«Братец Иванушка и сестрица Аленушка» мы читали совсем

недавно. Давайте ребята вспомним эту сказку и о чем это сказка.

Вопросы:

-Кто главные герои сказки? (ответы детей)

-Как Аленушка заботилась о младшем брате? (у детей не было родителей,

поэтому сестра заботилась о братце, оберегала его, воспитывала его с

любовью, как мама)

- С какими словами обращалась сестра к брату, а брат к сестре? (Братец

Иванушка, братец мой родимый, сестрица моя Аленушка).

-Почему Иванушка стал барашком? (ответы детей)

-Что однажды произошло с Аленушкой? (ответы детей)

- Что помогло сестрицы Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды

(Аленушка и Иванушка очень любили друг друга, помогали друг другу, жили

дружно в согласии и добре)

.Молодцы!

3 Физминутка. Русская народная игра «У дедушки Трифона»

Все играющие становятся в круг и берутся за руки. .Водящий выходит

в середину круга и говорит: «Ну, сынки мои, я –дедушка Трифон. Что я буду

делать, то и вы делайте, смотрите внимательно»

У дедушки Трифона семеро детей.

У дедушки Трифона семеро детей.

Они не пили не ели,

Все на дедушку глядели,

И все делали вот так!

И все делали вот так!

(Дети повторяют движения за дедушкой Трифоном)

4 Работа в паре.

Ребята, скажите пожалуйста, чтобы семья была дружная, что нужно делать?

-вместе трудиться

- помогать родителям, бабушкам, дедушкам.

- поздравлять друг друга с праздниками

- заботиться о младших сестренках и братишках

- рассказывать друг другу новости.

Воспитатель: Предлагаю детям найти пару,и сесть за столы.

Работа в паре. Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе. Время работы – 3 минуты. (Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога).

Воспитатель: Теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение. Сначала вы должны обсудить, выполнить задание и решить кто будет отвечать из вашей пары.

Обсуждение в группе и экспертная оценка. Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому? ( Далее воспитатель да т экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора).

Воспитатель: Послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием).

4 Экспертная оценка звучит мотивация о выборе всех 4 иллюстраций.

- совместный труд

- совместное чтение

- семейное чаепитие

- семейная прогулка

5 Оформление страницы Альбома «Дружная семья»

Создайте рисунок вашей дружной семьи. Подпишите имена всех ее

членов. (предлагается выполнить дома вместе с родителями)

6 Заключение

Воспитатель: Понравилось ли вам работать в паре (Воспитатель предлагает детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе : построить дом для куклы, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д.)

Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Дружная семья» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2021 в 08:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Дружная семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем анна (УИ 2521114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД