анна
План-конспект занятия «Дружная семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная дошкольная группа : 4-5 лет
НОД № 1
Месяц проведения: Сентябрь
Место проведения: групповая комната
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: Семья
Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области) : социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие
Цели: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Семья»
Задачи.
Публикация «План-конспект занятия „Дружная семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
• -познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;
• - формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело;
• - формировать умение работать в паре;
• - дать представление детям о понятии «дружная семья» на основе знакомства с художественными произведениями.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
• развитие самооценки у детей;
• развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
• воспитание уважительного отношения к близким и родным.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: групповая и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы альбома «Наша дружная семья»
Оборудование или материал к НОД:
• Иллюстрация с изображение членов семьи.
• Первая книга для развития детей 4-5 лет под редакцией И. А. Кузьмина «Дружная семья»
Задачи:
1 Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»
2 Формирование у детей отношения к семье, как одной из
главных социокультурных ценностей.
3 Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому
мнению.
Предварительная работа:
Предварительная работа по плану интеграции :
• Беседа с детьми о СЕМЬЕ
• Знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»
• Разучивание русской народной игры «У дедушки Трифона».
• Читать книгу «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».
• Чтение: рассказ Л. Корсунская «Семья»; Э. Шим «Брат и младшая сестра»,Е. Пермяка «Первая рыбка»
• пальчиковая игра «Семья»
Примерный план :
1. Приветствие.
2 Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Дружная семья» на основе
русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»(стр. 5-9,
рассказов Л. Корсунской «Семья» (стр. 11, Э. Шима «Брат и младшая сестра»
9стр. 18, Е. Пермяка «Первая рыбка» (стр. 16, стихотворений (стр. 12-13,
потешек (стр. 14, пословиц (стр. 3) и личного опыта детей.
3 Физминутка. Русская народная игра «У дедушки Трифона» (стр. 15)
4. Работа в паре «Дружная семья» (стр. 19-20)
5 Оформление страницы Альбома «Дружная семья» (стр. 21)
6 Заключение
Ход занятия:
1 Приветствие.
Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие.
Воспитатель:
Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. мама.
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно. папа.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. бабушка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый. дед,
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. семья.
Правильно! Мы поговорим о семье.
Ребята как вы думаете, что такое семья?
Предпологаемые ответы детей (Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)
Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
2 Работа в круге.
«Братец Иванушка и сестрица Аленушка» мы читали совсем
недавно. Давайте ребята вспомним эту сказку и о чем это сказка.
Вопросы:
-Кто главные герои сказки? (ответы детей)
-Как Аленушка заботилась о младшем брате? (у детей не было родителей,
поэтому сестра заботилась о братце, оберегала его, воспитывала его с
любовью, как мама)
- С какими словами обращалась сестра к брату, а брат к сестре? (Братец
Иванушка, братец мой родимый, сестрица моя Аленушка).
-Почему Иванушка стал барашком? (ответы детей)
-Что однажды произошло с Аленушкой? (ответы детей)
- Что помогло сестрицы Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды
(Аленушка и Иванушка очень любили друг друга, помогали друг другу, жили
дружно в согласии и добре)
.Молодцы!
3 Физминутка. Русская народная игра «У дедушки Трифона»
Все играющие становятся в круг и берутся за руки. .Водящий выходит
в середину круга и говорит: «Ну, сынки мои, я –дедушка Трифон. Что я буду
делать, то и вы делайте, смотрите внимательно»
У дедушки Трифона семеро детей.
У дедушки Трифона семеро детей.
Они не пили не ели,
Все на дедушку глядели,
И все делали вот так!
И все делали вот так!
(Дети повторяют движения за дедушкой Трифоном)
4 Работа в паре.
Ребята, скажите пожалуйста, чтобы семья была дружная, что нужно делать?
-вместе трудиться
- помогать родителям, бабушкам, дедушкам.
- поздравлять друг друга с праздниками
- заботиться о младших сестренках и братишках
- рассказывать друг другу новости.
Воспитатель: Предлагаю детям найти пару,и сесть за столы.
Работа в паре. Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе. Время работы – 3 минуты. (Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога).
Воспитатель: Теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение. Сначала вы должны обсудить, выполнить задание и решить кто будет отвечать из вашей пары.
Обсуждение в группе и экспертная оценка. Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому? ( Далее воспитатель да т экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора).
Воспитатель: Послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием).
4 Экспертная оценка звучит мотивация о выборе всех 4 иллюстраций.
- совместный труд
- совместное чтение
- семейное чаепитие
- семейная прогулка
5 Оформление страницы Альбома «Дружная семья»
Создайте рисунок вашей дружной семьи. Подпишите имена всех ее
членов. (предлагается выполнить дома вместе с родителями)
6 Заключение
Воспитатель: Понравилось ли вам работать в паре (Воспитатель предлагает детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе : построить дом для куклы, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д.)
Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны? (Ответы детей)