Получи документы

План-конспект прогулки «Волшебница-зима».

Елена Форкина
План-конспект прогулки «Волшебница-зима».
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи :

1. Наблюдение за природой

Цель: провести наблюдение за красотой зимней природы; развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.

Предварительная работа: рассматривание фотографий зимних пейзажей, исследовательская деятельность по теме «Вода - лёд».

2. Организация двигательной деятельности.

Публикация «План-конспект прогулки „Волшебница-зима“,» размещена в разделах

Область «Физическая культура». Цель: повышать двигательную активность детей, формирование навыков выполнения физических нагрузок,

Область «Здоровья». Цель: оздоровление, формирование навыков правильного дыхания на улице в холодную погоду. Закрепить внешние признаки, что человек хорошо погулял и здоров.

Область «Социализация». Цель: побуждать детей включаться в совместную деятельность со взрослыми игровую ситуацию. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарища.

Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

- катания на санках

- Эстафета с гимнастическими палками

Материалы и оборудование:

1. игрушки «Смешарики»

2. цветной лед;

3. шнур;

4. Санки - 2 шт. ;

5. обручи;

6. лопатки 2;

7. шайбы 2.

Ход прогулки

Сегодня, ребята, мы пойдём любоваться красотой зимней природы. Как замечательно снежком припорошило дорожки, а вот на клумбе целые сугробы снега. Давайте по приветствуем зиму.

Здравствуй зимушка зима,

Что в подарок принесла?

Снег пушистый,

Иней серебристый,

Санки лыжи и коньки

И на елке огоньки.

Игровая ситуация со «смешариками». Письмо.

«Добрый день, ребята, мы пришли к вам на прогулку и желаем с вами вместе научиться активно отдыхать и узнать о времени года Зима. Мы хотели бы узнать о деревьях и птицах, Расскажите нам, пожалуйста, а также мы хотим вместе с вами поиграть».

2. Наблюдение. Беседа.

Вопросы:

- Ребята, а сейчас какое время года? (Зима).

Почему? Какая погода (холодно, морозно)

Если посмотреть в небо, какое оно? (низкое, хмурое, тяжелое, серое)

Что под ногами (сверху снежок, а под ним лёд). Лёд какой? (скользкий). Поэтому сейчас нужно ходить аккуратно, смотреть под ножки, стараться идти там, где посыпано песком.

- Обратите внимание на деревья. Только зимой, когда нет листьев, можно хорошо увидеть ствол и ветви, которые отходят от него и образуют крону. С левой стороны тополя. У них толстый ствол, а около него ветви, которые устремляются ввысь.

- Зима всё преобразила, укрыла своим покрывалом. Можем ли мы назвать зиму художницей? Почему?

Какой основной цвет зима использует в своих картинах?

Только кое-где виднеются зелёные ёлочки и прочерчены темные стволы деревьев.

- Зимняя картина, какая она тусклая или блестящая, яркая, искрящаяся, серебристая? Ребята, а вам нравятся картины зимы?

- чтение стихотворения Фетисова «Зимние краски»

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Ни за что не выпросить

по-другому выкрасить

Полю - лучшие белила,

по-другому выкрасить

Зорям - алые чернила.

Всем деревьям - чистые

блестки серебристые.

А на улице - ребят

разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:

кто играет - красит красным.

краска синяя годится.

Вы какой хотите краской чтобы нас разукрасила зима?

Выслушать ответы детей и подвести к выводу: выкрасить нас красным цветом мы будем играть и бегать.

Физминутка – «По сугробам мы шагаем»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы поляночку найдём

И немного отдохнём.

Устали? Присядем на полянке, отдохнём.

Как красиво вокруг. Зима хозяйничает в тайге.

А зима она какая, как про неё можно сказать?

Всем хочется рассказать о зиме, но что бы все смогли рассказать о ней, нам поможет снежный ком, у кого он окажется в руках, тот и будет говорить. Договорились?

Как хорошо вы рассказали о зиме.

Игровая ситуация: вывод, вы узнали, что зима художница, но мы вам расскажем и докажем, что зима волшебница.

Вы уже знаете, что зима не только художница, но и волшебница. При помощи мороза она превращает воду в лёд. Мы вчера залили подкрашенную воду в формочки и сегодня получились цветные льдинки. Давайте из них выложим мозаику. Выкладывание картины на заранее очерченном шнуром участке.

Полюбоваться полученным результатом.

Приглашение «смешариков» на зимнюю эстафету.

Дети делятся на две команды.

Донести шайбу на лопатке и не уронить.

Воспитатель: Белым снегом замело все дороги.

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.

-А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

«Переправа по льдинам»

Покатать на санках «Смешариков»

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Эстафета с гимнастическими палками: палку между ног и добежать до веранды и назад.

«Покатать на санках «Смешариков»

П/ игра: «Самолёты» (пилоты)

Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий.

Ход игры:

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полёту. По сигналу воспитателя: «к полёту готовься!» -дети делают движения руками –заводят мотор. «Летите»- говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя «На посадку1» - самолё ты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено.

Игровая ситуация со «Смешариками». Подведение итога прогулки : У кого самые румяные щечки.

Сладкое угощение: посылка с мандаринами.

Схема организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке.

Условные обозначения.

Вход на площадку. Беседка.

Веранда.

Льдинки.

Катание на санках.

Лабиринт

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Зимняя прогулка в средней группе «Волшебница-зима» Зимняя прогулка в средней группе Тема: «Волшебница-зима». Цель: повышать двигательную активность детей, формирование навыков выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект прогулки «Волшебница-зима».
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 08:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект прогулки «Волшебница-зима».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Форкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД