Юлия Александровна Журавлева
План-конспект занятия-игры в подготовительной группе по теме «Космос» с использованием Bee-Bot
План – конспект занятия - игры в подготовительной группе по теме «Космос» с пчелами Bee-Bot
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия-игры в подготовительной группе по теме „Космос“ с использованием Bee-Bot» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
1) Образовательные: закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, уточнить, что такое космос и кто такие космонавты. Закреплять умение ориентироваться в пространстве (на поле,совершенствовать вычислительные навыки. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, мышление.
2) Оздоровительные : подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек
3) Воспитательные : Воспитывать чувство гордости за успехи страны.
Оборудование: коврик «Солнечная система», оборудование пчелы Bee-Bot
Ход режимного момента:
Предварительная работа: Дети в группе с воспитателем рассматривают картинки и беседуют на тему Космос, планеты Солнечной системы.
Основная часть:
Звучит аудиозапись «Марш космонавтов»
Дети слушают.
Воспитатель: ребята, а вам понравилась песня? А о ком поется в этой песне? Кто такой космонавт?
Дети: Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов, изучения поверхности Земли.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным,
любознательным
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов».
Для этого нужно пройти специальную проверку.
мы с вами сыграем в игру «Вопрос-ответ».
Воспитатель: Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …
Дети: Ракеты.
Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?
Дети: Космодром
Воспитатель: Как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Когда он полетел в космос?
Дети: 12 апреля 1961 года
Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.
Дети: Валентина Терешкова
Воспитатель: Одежда космонавта называется…
Дети: Скафандр.
Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?
Дети: Телескоп.
Воспитатель: Ближайшая к нам звезда - это…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Как вы думаете, что увидел человек в космосе?
Дети: Солнце, планеты, звезды, астероиды,кометы.
Воспитатель: Ну что, вы успешно прошли проверку, поэтому вас можно считать членами отряда «Юные космонавты», приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим наш коврик, что на нем вы видите?
Дети: Солнечная система
Воспитатель: Что располагается вокруг Солнца?
Дети: Планеты
Воспитатель: а сейчас, ребята, вы станете настоящими космонавтами и сами будете управлять ракетой, а в качестве ракеты у нас будут пчелы Bee – Bot, мы сейчас наденем на пчел маски ракет.
Дети берут пчел, надевают маски.
Воспитатель: Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Будьте внимательны.
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки или задавать вопросы, а вам нужно отгадать про какую планету я вам говорю, и составить маршрут
Воспитатель: И так первый вопрос. Вот планетам младший брат, По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален. Ребята, кто готов ответить на этот вопрос?
Дети: Меркурий
А теперь покажи на поле, где находится планета в Солнечной системе. Теперь твоя задача построить маршрут своей ракете до Меркурия.
Дети: строят маршрут.
Воспитатель: Ну что продолжаем.
Воспитатель: В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара…
Дети: Венера
Воспитатель: Есть ли жизнь там или нет, Мы пока не знаем, Цвета красного она, Это точно знаем…
Дети: Марс
Воспитатель: В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет.
Дети: Юпитер
Воспитатель: Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли
Дети: Сатурн
Воспитатель: В честь бога морей, Планету назвали, И цвет голубой, Атмосферу разбавил!
Дети: Нептун
Воспитатель: Вращается не так, как все, Огромный газовый гигант, Имеет голубой лишь цвет, Что придает ей газ метан!
Дети: Уран
Воспитатель: У далекой крохотной планеты, Нет статуса «Большой» планеты. И обидевшись она, В телескопы не видна…
Дети: Плутон
Воспитатель: На планете чудеса : Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери…
Дети: Земля
Воспитатель: Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего
Дети отвечают.
Заключительная часть
Воспитатель вместе с детьми выключают пчел
В: Дети, за то, что вы такие дружные, любознательные, умные, смелые, я хочу вам вручить значки космонавтов.
Дети берут значки.