Ольга Дудко
План-конспект занятия «Формирование сценической культуры. Репетиция на сцене. Работа с микрофоном»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
занятия в кружке «Задоринка»
группа начального этапа, 1-го года обучения
Дата проведения: 26.02.2021г.
Тема: Формирование сценической культуры. Репетиция на сцене. Работа с микрофоном.
Тип занятия : комбинированный.
Цель:Развитие личности ребёнка путем овладения основ сценического мастерства.
Задачи.
Образовательные:
- учиться эмоциональному выражению на сцене;
- учиться правильно пользоваться микрофоном;
Темочки:
- закрепить навыки чистого интонирования, четкой и выразительной дикции;
- закреплять знания, умения и навыки игры на ложках.
Развивающие:
- развивать навыки сценического движения;
- развивать музыкальные способности: слух, чувство ритма, музыкальную память, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, трудолюбие;
Оборудование:
- фортепиано, ноутбук, микрофоны, деревянные ложки, нотный материал.
Структура занятия :
- организационный момент;
- тема занятия;
- гимнастика речевого аппарата и пение вокально-хоровых упражнений;
- изложение нового материала;
- физкультминутка;
- практическая часть занятия;
- подведение итогов;
- рефлексия, самооценка учащихся.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте им улыбнемся и поприветствуем.
2. Сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о культуре поведения на сцене, научимся правильно держать микрофон во время пения. Повторим ранее выученные приемы игры на деревянных ложках и выучим новые.
3. Гимнастика речевого аппарата и пение вокально-хоровых упражнений:
- разминка языка, губ;
- упражнения на артикуляцию: скороговорки: «Ехал Грека», «Во дворе трава», «Шла Саша»- произносить четко несколько раз в медленном темпе, затем - ускорить;
- разогрев певческого аппарата:
1) попевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» по полутонам, добиваться чистого интонирования, плавного движения;
2) попевка «В погреб лезет Жучка» - сочетание кантилены и отрывистого звучания.
4. Изложение нового материала.
Беседа о том, как нужно вести себя на сцене, как правильно обращаться с микрофонами :
- Очень важна, ребята, сценическая свобода и культура поведения (выход, поклон). Вы вышли на сцену. Первое, что вы должны сделать – это улыбнуться зрителю. Спели песню – не торопитесь уходить со сцены, улыбнитесь зрителю, поклонитесь, если вы пели сольно или в ансамбле, постойте 3-5 секунд, а потом уже уходите.
Правила, которые необходимо соблюдать во время концерта:
- доброжелательно относитесь к артистам своего и других коллективов;
- нельзя входить и выходить из зала, когда идёт концертный номер;
- волосы и прическа - волосы чистые. Прическа, украшения на голове.
После концерта:
- аккуратно сложите все костюмы;
- проверьте, чтобы после вашего ухода все было чисто.
Не смотрите в потолок или пол, когда поёте. Смотрите на зрителя и пойте на улыбке. И тогда зритель будет с нами в одном ритме, в одной эмоции. Всё, что чувствуете вы, почувствует и зритель.
Физкультминутка.
5. Практическая работа.
Исполнение ранее выученных песен: «Наша бабушка», «Песенка юного художника» - добиваться эмоционального исполнения, слаженности в движениях, пению в микрофон.
Игра на деревянных ложках:
- разминка с ложками;
- повторение выученной пьесы: «Жили у бабуси»;
- разучивание новых приемов: «Лесенка», «Лесенка вниз», «Бей барабанщик», «Бей барабанщик громче, громче».
6. Подведение итогов.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое сценическая культура? Как правильно нужно себя вести на сцене? Что очень важно знать?
Примерные ответы учащихся:
- петь на улыбке
- когда выходишь на сцену, обязательно надо улыбнуться зрителю
- думать о том, о чём поёшь
- очень важен сценический костюм вокалиста
- хорошая дикция и артикуляция – это очень важно
- петь выразительно, эмоционально, смотреть надо не в потолок и пол, а на зрителя
- уважать артистов других коллективов, которые находятся с нами за кулисами, не разговаривать за кулисами
- нельзя входить и выходить из зала, когда идёт концертный номер
- после выступления аккуратно складывать свои костюмы
- после выступления всё убрать за собой, чтобы было чисто
- при поездке, в автобусе, нельзя громко разговаривать, нельзя сорить
Правильно ребята. Вы молодцы.
7. Рефлексия. Самооценка работы учащихся :
- А скажите, пожалуйста, вам понравилось занятие? Вы довольны собой? Или есть ещё над чем поработать?
Примерный ответ учащихся:
- да, занятие понравилось, но надо ещё много работать над сценической культурой, над песнями, которые мы поём, научиться новым приемам игры на ложках.
- Да, вы абсолютно правы, у нас с вами ещё очень много работы. Поблагодарим гостей, которые посетили наше занятие.
Хорошего всем настроения и успехов!
До свидания! До встречи на следующем занятии!