Елена Бондарева
План-конспект занятия для старшей группы «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; отвечать на вопросы полными предложениями. Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе; умение участвовать в совместной игре. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь. Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
Публикация «План-конспект занятия для старшей группы „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
Активизировать в речи слова: дружба, друг, комплимент; прилагательные: дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе «Цветик - семицветик», «Сказка о дружбе», рассказы Осеевой и др. ; заучивание пословиц и стихов о дружбе; изготовление цветов для дерева дружбы.
Материал: «клубок дружбы», аудиозапись песен «Если с другом вышел в путь.», «100 друзей»», мяч для каждого ребёнка, ватман карандаши
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, я предлагаю нам сегодняшнее занятие начать с игры «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент. Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.
-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)
- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.
- Можно ли прожить без друзей?
- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?
Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
Чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру «Да-да-да, нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Друга стоит обижать (Нет-нет-нет)
Другу будем помогать (Да-да-да)
Друга нужно разозлить (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить (Да-да-да)
Мы научимся играть (Да-да-да)
Ну а споры разрешать (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить (Да-да-да)
1. Давайте с вами вспомним песни о дружбе. Звучит аудиозапись «Если с другом вышел в путь.», «100 друзей»
2. Назвать 5 пословиц о дружбе и друзьях.
-Старый друг лучше новых двух
-Один за всех и все за одного
-Сам погибай, а товарища выручай
-Дружба делами крепка
-Друзья познаются в беде
Физкультминутка
Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь (встаем в круг)
Вправо – влево повернитесь. (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем. (отходим назад).
3. Ребята, я предлагаю вам нарисовать рисунок «Солнце». Обязательные условия:рисовать нужно всем вместе одновременно, на рисование отводится 5 секунд
Вывод: рисовать должны все сразу, распределив работу: один ребенок рисует круг и лишь затем все дети одновременно рисуют по лучику.
Дети встают вокруг стола, на котором лежит лист. Воспитатель дает команду и ведет отсчет времени.
4. Игра «Гусеница» Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему ребёнку. Мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.
(Под песню «Песня о дружбе» «гусеница» продвигается по группе)
Наше занятие подошло к концу. Давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: “ мы все друзья, вместе – дружная семья!”