Мухартова Лариса
План-конспект занятия для подготовительной группы на тему «Золотая осень. Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Золотая осень. Листопад"
Вид деятельности: Аппликация "Листопад"
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Продолжительность занятия: 25-30 минут
Цель занятия:
Создание у детей представлений о сезонных изменениях природы в осенний период через творческую деятельность (аппликацию, развитие мелкой моторики, координации движений, внимательности, а также формирование эстетического вкуса.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием "листопад", осенними изменениями в природе.
Публикация «План-конспект занятия для подготовительной группы на тему „Золотая осень, Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знания детей о деревьях и осенних листьях.
Научить детей делать аппликацию на тему "Листопад" (использование осенних цветов, техника приклеивания листьев).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой и ножницами.
Развивать воображение и художественное восприятие.
Формировать координацию движений и пространственное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
Развивать усидчивость, аккуратность в выполнении работы.
Материалы и оборудование:
Цветная бумага (разных оттенков желтого, оранжевого, красного, коричневого);
Шаблоны листьев и деревьев (можно заранее подготовить);
Ножницы;
Клей-карандаш;
Белый лист бумаги (основа для аппликации);
Салфетки для рук.
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут):
Приветствие: Педагог приветствует детей, создает доброжелательную атмосферу.
Беседа об осени:
Вопросы: "Какие изменения происходят осенью?", "Какого цвета становятся листья?", "Что происходит с деревьями, когда наступает осень?".
Рассказ воспитателя о золотой осени, листопаде и как осенние листья падают на землю, создавая красивый пестрый ковер.
Демонстрация картинок осенних деревьев и листопада.
2. Основная часть (15-20 минут):
Подготовка к аппликации:
Педагог показывает готовую аппликацию "Листопад", объясняя, что сегодня дети будут создавать свою картину.
Педагог демонстрирует, как приклеить дерево на листе бумаги (ствол и ветки).
Затем дети начинают вырезать листья из цветной бумаги (если есть шаблоны, то можно по ним).
Создание аппликации:
Педагог объясняет технику приклеивания листьев на дерево и вокруг него (листья могут "лететь" и "падать").
Дети приступают к самостоятельной работе, педагог оказывает помощь по мере необходимости, хвалит за старание.
3. Заключительная часть (5 минут):
Обсуждение работы:
Педагог просит детей показать свои работы и рассказать, какие листья они приклеили и почему выбрали именно эти цвета.
Поощрение и похвала за выполненную работу.
Итог беседы: Педагог подводит итог занятия, спрашивает, что нового узнали дети, что им понравилось. Призывает детей замечать осенние изменения вокруг, когда они гуляют на улице.
Индивидуальная работа:
Педагог помогает тем детям, у кого возникают трудности с вырезанием или приклеиванием.
Оценка и анализ:
Педагог оценивает работу детей, учитывая аккуратность, оригинальность композиции и старание. Обсуждает ошибки и успехи каждого ребенка, поощряя творческий подход.
Ожидаемый результат:
Дети научатся создавать аппликации на осеннюю тему, закрепят представления о сезонных изменениях в природе и проявят свою фантазию и творчество в процессе работы.