Получи документы

План-конспект занятия «Билет в театр»

татьяна Комарцова
План-конспект занятия «Билет в театр»

План конспект занятия : «Билет в театр»

Подготовила воспитатель: Комарцова Т. Н.

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- Расширять представления детей о театре;

Публикация «План-конспект занятия „Билет в театр“» размещена в разделах

-упражнять в овладение приёмами конструирования по замыслу, продолжать учить детей соблюдать симметрию и пропорции при конструировании;

-упражнять в умении сравнивать предметы по величине раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами;

-закреплять представления о геометрических фигурах;

- развивать диалогическую речь; отрабатывать интонационную выразительность речи;

- обогащать словарь детей новыми словами: театральная касса, гардероб, фойе, зрительный зал, сцена.

-побуждать самостоятельно искать решения ситуативным проблема.

-воспитание коммуникативных навыков и дружеских отношений между детьми.

Оборудование: конверт, письмо, билет, мягкие модули для конструирования, проектор, разрезанная афиша, билеты на каждого ребёнка, палочки Кьюзенера, шапочки для театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

-знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» .

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе проведения занятия : беседа, игры на развитие конструкторских навыков, математических способностей, создание ситуации, направленной на желание у детей находить решение самостоятельно.

3. Приемы поддержания интереса у детей: конструирование, ритмическое игровое упражнение «С тобой гуляем весело», палочки Кьюзенера, театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» .

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ожидаемые результаты:

- повышение интереса к театральной деятельности и желание участвовать в ней;

- проявление эмоциональной отзывчивости;

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками.

Критерии оценки:

Активность, эмоциональность.

Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы: проблемный, решения практических задач, коллективной творческой деятельности, поисковый, дискуссионный, коммуникативный

Ход образовательной ситуации:

Ребят, что это? Для чего нужны билеты? Куда можно пойти по билетам? А по этому билету?

Дети: Прочитать.

Точно. Давайте я прочитаю. Театр «Папы Карло» покажет спектакль «Заюшкина избушка»

Вы хотите со мной в театр?

А в театр ходят только по билетам, посмотрите, в конверте ничего больше нет? Что это?

Прочитаем!

Дорогие ребята, помогите! Карабас Барабас натворил много пакостей в волшебной стране и спрятал ваши билеты, только устранив их последствия, выполнив задания вы сможете получить билеты. С надеждой Буратино.

Поможем Буратино?

Тогда отправляемся выполнять задания в волшебную страну.

Я знаю вот такое волшебное заклинание:

Топ! Хлоп!

Вокруг себя повернись!

И в волшебной стране окажись!

Ребята, разве, это театр? Это, похоже на театр? Как вы думаете, что здесь произошло? Что нужно сделать, чтоб получился театр? Как это исправить?

Посмотрите вокруг из чего можно его построить? Как вы думаете, у вас получится построить театр? Давайте это проверим.

Что мы хотели построить, как вы считаете, у нас получилось? Наша постройка похожа на театр?

А вот и билеты за правильно выполненное задание!

Ребята, театры бывают разные, и их название зависит от представлений, которые там показывают.

Подскажите мне, пожалуйста, театр, в котором актёры поют, как называется?

Подскажите мне, пожалуйста, как называется театр, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца?

Подскажите мне, пожалуйста, как называется театр в спектакле, которого участвуют животные?

Подскажите мне, пожалуйста, как называется театр, в спектаклях которого представление показывают куклы? (билеты)

Вот перед театром вывеска кто знает, как она называется правильно? Для чего она нужна? Это, похоже на афишу? Как вы думаете, что здесь произошло? Что нужно сделать, чтоб получилась афиша? Как это исправить? Как вы думаете, у вас получится сделать афишу? Давайте это проверим.

Что мы хотели сделать, как вы считаете, у нас получилось? Наша афиша похожа на театральную? А вот и билеты за правильно выполненное задание!

Подняться в зал я предлагаю вам по лестнице? А где же она? Что случилось? Как исправить? Что нужно сделать? Давайте попробуем? Я предлагаю разойтись на 2 группы и построить лестницу:

1 группа будет строить лестницу с длинной ступеньки до самой короткой

2 группа с короткой до самой длинной ступеньки. Это, похоже на лестницу? Как вы думаете, у вас получится сделать лестницу? Давайте это проверим. Что мы хотели сделать, как вы считаете, у нас получилось?

А вот и билеты за правильно выполненное задание!

Теперь поднимаемся по лестнице.

С тобой гуляем весело в театр мы идём

И песенку весёлую с тобою мы поём.

Ля, ля, ля в театр мы идём.

Ля, ля, ля и песенку поём

Куда мы с вами попали? В зрительный зал. Давайте займём свои места.

Как мы узнаем, где наши места? Саша проверь, Антон правильно занял своё место. Какая геометрическая фигура была у него на билете? Варя проверь билет Кати, она правильно заняла своё место.

Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале. Пока сцена еще закрыта театральным занавесом.

Звонит телефон.

- Ой, ребята, я нарушила правило. Какое? А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (отключить телефон, не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т. д.)

Ребята мне позвонил Буратино и сказал, что актеры заболели гриппом, так как не сделали прививку. И представление не будет, а ведь мы здесь не одни, посмотрите сколько зрителей. Что делать? Какую сказку, согласно билета, мы должны сегодня посмотреть. А вы можете показать эту сказку, что для этого нужно сделать?

Превратится в артистов. Кто помнит, какое заклинание мы читали вначале путешествия.

Топ! Хлоп!

Вокруг себя повернись!

И в артиста превратись!

Ребята, а кто знает как называется комната где живут костюмы?

Походим в костюмерную и превращаемся в героев сказки.

Сказка «Заюшкина избушка».

В волшебном лесу жили-были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайца деревянная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит, как стояла. Попросилась лиса к зайчику в гости погреться, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик по лесу и плачет, навстречу ему медведь.

Медведи: «Ты чего зайка плачешь?»

Зайка отвечает: «Меня лиса из дома выгнала»

Медведи: «Не плачь зайка, я её сейчас прогоню».

И как закричит: «Пошла лиса вон!»

Лиса отвечает: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Испугался медведь и убежал.

Идёт зайчик и плачет, навстречу ему добрые волки.

Волки: «Чего ты зайка плачешь?»

Зайка отвечает: «Меня лиса из дома выгнала»

Волки: «Не плачь зайка, я её прогоню» Как закричит: «Пошла лиса вон!»

А лиса «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Испугался волк и убежал.

Идёт зайка и опять плачет, навстречу ему петушок с косой.

Петушок: «Ты чего зайка плачешь?».

Зайчик отвечает : «Меня лиса из дома выгнала».

Петушок : «Сейчас я её прогоню» и как закричит «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, пошла лиса вон!»

Лиса испугалась и убежала. А зайка стал жить с петушком, жить поживать и добра наживать.

Что делают артисты, когда представление окончено? Поклонились. Идём куда, чтоб снять маски?

Спектакль окончен. Нам пора возвращаться в детский сад.

Топ! Хлоп!

Повернись в детском саду окажись.

Ребята мы выполнили просьбу Буратино? Спектакль состоялся? А что мы для этого сделали? Что ты расскажешь маме? Что вам понравилось больше всего. Что не понравилось. Вам бы хотелось показать представление «Лиса и заяц» малышам.

Я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями при помощи жестов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пригласительный билет для родителей на выпускной вечер с детьми подготовительной группы»Фотоотчет «Пригласительный билет для родителей на выпускной вечер с детьми подготовительной группы» Фотоотчет «Пригласительный билет для родителей на Выпускной вечер» с детьми подготовительной к школе группы. Вот и пролетели незаметно.

Фотоотчет о празднике «Билет в детство»Фотоотчет о празднике «Билет в детство» Наши бабушки и дедушки получили приглашение в детство - в детский сад. Где внуки приготовили для них добрые слова, игры, загадки и песни.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Мастер-класс «Пригласительный билет для мамы к утреннику 8 марта»Мастер-класс «Пригласительный билет для мамы к утреннику 8 марта» Вот такие пригласительные билеты на утренник мы сделали для наших мамочек. Они помогут нашим мамам не забыть дату и время утренника, а.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах» План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес»План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Билет в театр»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 15:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД