Нина Быкова
Сценарий спортивного праздника «Хочется мальчишкам в армии служить» (I-V классы)
▼ Скачать + Заказать документы
адачи:
Коррекционно-образовательная – формировать у детей любовь к Родине, стремление быть ее защитниками;
Коррекционно-воспитательная – воспитывать чувство уважения к Российской Армии;
Коррекционно-развивающая – развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Хочется мальчишкам в армии служить“ (I-V классы)» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Начальная школа. 1 класс
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Оборудование: зал, разукрашенный плакатами и воздушными шарами; 3 мяча; 6 «островков» (коврики неправильной формы из линолеума); на каждого участника: эмблемы команд, бумажные самолетики, 3 рюкзака; предметы для конкурса капитанов (кружка, ложка, тарелка, зубная щетка, зубная паста, мыло, пачка чая, пачка сока, хлеб, игрушечная машинка, мяч, мягкая игрушка); разрезанные иллюстрации с изображением моряков, пограничников, летчиков (на каждую команду по 3 иллюстрации, 3 упаковки бинта.
Предварительная работа. Ребята разделены на три команды: пограничники, летчики, моряки. Им дается задание – придумать название команды и речевку.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Участники соревнований входят в зал под музыку, проходят по залу и становятся в одну шеренгу лицом к зрителям.
- Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего праздника! Сегодня я вас приглашаю на праздник, который называется «Хочется мальчишкам в Армии служить»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной –
Самолетов звенья.
Слава Армии родной
В день ее рожденья!
Армия наша крепка и сильна,
Мирный наш труд охраняет она.
Армию любит российский народ,
Землю родную она бережет.
В Армии служат сильные люди.
Мы подрастем и такими же будем.
Станем мы сильными, ловкими, смелыми,
Крепкими и умелыми.
- Сегодня я вам предлагаю прожить один день из жизни солдата, чем он занимается, когда служит в нашей армии.
Представление команд. Ребята хором произносят названия команд и свои речевки.
Вашу находчивость, смекалку
Будут оценивать жюри.
Пусть оно весь ход сраженья,
За командами следит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Идет представление жюри.
2. Основная часть.
- Как и везде, утро в армии начинается с зарядки. Равняйсь, смирно! В одну шеренгу становись! Повернулись на право. Шагом марш за мной.
Дети делают один круг по залу под музыку и выстраиваются в три колонны.
1 конкурс – разминка «Передай мяч».
Дети передают мяч над головами сзади стоящему и обратно прокатывают его под ногами впереди стоящему. Ребенок, стоящий впереди, встает назад. (Конкурс оценивается в 3 балла)
- Как и в школе, в армии солдаты проходят учения. Но для того, чтобы отправиться на учения, необходимо собрать снаряжение – рюкзак. Сейчас мы посмотрим, как вы с этим справитесь.
2 конкурс – конкурс капитанов «Собери рюкзак».
- Капитаны приглашаются на сцену к столам… Вам необходимо собрать нужные, на ваш взгляд, вещи для похода. На столах лежат: кружка, ложка, тарелка, зубная щетка, зубная паста, мыло, пачка чая, пачка сока, хлеб, игрушечная машинка, мяч, мягкая игрушка и т. д.
Конкурс оценивается в 5 баллов.
- Молодцы капитаны! Справились с заданием. Можете присоединиться к своим командам. Равняйсь, смирно! Подравнялись! Слушай мою команду.
3 конкурс – эстафета «Переправа».
Каждая команда получает по два «островка». Участники, переступая с одного острова на другой, передвигаются вперед. Доходят до ориентира и возвращаются таким же способом к своей команде, передав «островки» следующему участнику команды. Игра продолжается до тех пор, пока не пройдут все участники. Конкурс оценивается в 5 баллов.
- Молодцы! Все вы оказались ловкими и быстрыми. А сейчас у нас привал – вам разрешается отдохнуть. Сейчас я хочу поиграть со зрителями.
4 конкурс (со зрителями) – «Отгадай загадку».
- Вы можете помочь понравившейся вам команде заработать дополнительные баллы. Я буду загадывать вам загадки, связанные с военной тематикой, если вы отгадаете, то ваша команда получит 1 балл за 1 правильный ответ.
Загадки
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну).
Машина это не простая,
Машина эта – боевая!
Как трактор, только с «хоботком»-
Всем «прикурить» дает кругом. (танк)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (парашют).
Под водою дом плывет
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (подводная лодка)
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (паровоз)
Крыльев нет
Но эта птица
Полетит –
И прилунится. (ракета)
Закружу, заверчу,
В небеса улечу. (вертолет)
По волнам дворец плывет
На себе людей везет. (корабль)
Он с тобою и со мною,
Шел лесными стеками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (рюкзак)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь…» (пограничником)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. (моряки)
- Молодцы, зрители и гости нашего праздника, вы хорошо умеете отгадывать загадки и принесли дополнительные баллы своим командам.
- Наша страна очень большая и военные охраняют ее как на земле, на воде, так и с воздуха. Все войска дружны между собой, так как выполняют одну задачу – охраняют границы нашей страны. И своих защитников вы должны знать.
5 конкурс – «Собери картинки».
Команды подходят к столам, где в конвертах лежат разрезанные на разные части иллюстрации с изображением войск (пограничники, моряки, летчики). Участникам команд необходимо сложить три иллюстрации. Кто быстрее и дружнее справится, та команда и победит. Конкурс оценивается в 4 балла.
- Закончились боевые учения, и у нас не обошлось без раненых. Им необходимо оказать первую медицинскую помощь. Для этого в армии есть медицинские сестры и врачи.
6 конкурс – «Медсестры».
С каждой команды приглашается по одному участнику (раненому, который присаживается на стул. Раненого будут лечить девочки – медсестры (по две медсестры на каждого раненого). Они должны перевязать руку – сделать перевязку. Оценивается качество, быстрота и умение работать сообща. Конкурс оценивается в 6 баллов.
- Наступил долгожданный вечер, когда у солдата появляется свободное время, которое он может посвятить любимому делу. Обычно солдат пишет письма своим близким – родным и друзьям. И вам я предлагаю сделать это.
7 конкурс – «Летят самолеты».
Каждый участник команды получает бумажный самолетик и старается отправить его как можно дальше. Чей самолет улетел дальше всех, та команда и победила. Все участники выполняют задание по очереди, одновременно участвует по 4 человека с команды. Девочки-почтальоны с полевой почты собирают самолетики. Конкурс оценивается в 1 балл.
По окончанию конкурса ведущий объявляет, что все участники дополнительно получают по 1 баллу за старание.
3. Заключение.
- Вот и подошел к концу трудный день солдата в армии. Равняйсь, смирно! В одну шеренгу становись! А теперь слово предоставляется нашему жюри, которое оценивало вас в течение всех конкурсов.
Подведение итогов, поощрение команд.
Я вижу, вы смелые,
Глаза огнем горят.
Сегодня ты мальчишка,
А завтра ты - солдат!
Служить стране – Отечеству –
Престижней дела нет.
Мы воину российскому
Шлем пламенный привет!
- Но воин – это не только сильный, смелый человек, но еще хорошо знающий этикет, тот, кто умеет ухаживать за девушками. Я вам предлагаю пригласить к себе в команды девочек со своих классов, взять их за руки и вместе с ними сделать почетный круг по залу под музыку, и пойти к себе в игровые пить чай со сладостями.
Звучит музыка, дети делают почетный круг по залу и уходят.