Екатерина Ковалевская
План-конспект во второй младшей группе «Чудесный мешочек зайки-побегайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить название овощей и фруктов.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
-побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;
-закрепить счет до 3;
-закрепить умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный, форму (круглый, длинный, величину (большой – маленький).
Развивающие:
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
-развивать коммуникативность.
Публикация «План-конспект во второй младшей группе „Чудесный мешочек зайки-побегайки“» размещена в разделах
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Предварительная работа с воспитанниками:
1. Рассматривание цветных иллюстраций с изображением овощей и фруктов, определение их формы, цвета.
2. Отгадывание загадок о фруктах и овощах.
3. Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты».
4. Беседа.
Материал: овощи (морковь, капуста, помидор, фрукт (яблоко, игрушка «Заяц», мешочек, картинки «Овощи и фрукты», муляжи фруктов, рисунок «Дерево и грядка»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, представьте, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, оказывается, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково зайчонка?
Ответы детей. (Зайка, зайчишка, зайчик, зайка-побегайка)
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, грызть морковку).
Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)
Воспитатель: Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А теперь покажем заиньке, как мы умеем готовить салат из моркови.
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат".
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель: А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А это что? (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный.).
Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь (Гладкий).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей (На грядке).
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей (В саду).
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей (Фрукт)
Воспитатель: Спасибо, молодцы.
Гимнастика для глаз. Игра «Чего не стало».
Вешаю картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убираю.
Посмотрите внимательно и запомните.
Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.
Ребята, а теперь на нашем столе лежат деревья и грядки. А наш зайка совсем запутался, что растет на дереве, а что на грядке. Поможем ему? – Да.
Игра «Что, где растет»
Маша, а где ты поместила яблоко? А какого цвета яблоко?
Ваня, а сколько помидоров на вашей грядке? А на вашей, Алиса?
Рома, а сколько у вас морковок на грядке? А чего больше морковок или помидоров?
Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли нашему зайчику.
Спасибо, вам, ребята. Мне уходит пора, до свиданья! (от имени Зайки-побегайки говорит воспитатель).
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!
Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали (хвалит каждого ребенка за что-либо). Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы. А что нового вы узнали? Понравилось и запомнилось вам?