Екатерина Ковалевская
План-конспект во второй младшей группе «Аппликация «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
продолжать знакомить детей с перелетными птицами.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знание геометрических фигур (прямоугольник, круг, треугольник)
-Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц
-Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
Развивающие:
-Научить склеивать скворечник
-Развивать познавательный интерес
Публикация «План-конспект во второй младшей группе „Аппликация „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
-Обогащать словарный запас
-развивать мелкую моторику кистей рук
Воспитательные:
-Прививать заботу и бережное отношение к птицам
-Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Материалы:
наглядный материал – аппликация скворечника,
цветная бумага,
треугольники,
круги,
прямоугольники,
клей,
кисти,
клеенки,
салфетки.
Ход занятия:
Тает снег, звенят ручьи, Все сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далеких. (Весна)
Ребята, давайте вспомним, о каких птицах мы говорили. А какие птицы остаются на зиму у нас? (воробьи, голуби, снегири) А какое сейчас время года? – Весна. Правильно. А это значит, что к нам вернулись птицы, которые на зиму улетали в теплые края.
Ребята, а у нас сегодня гость. Это наша кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Она очень волнуется за птиц и хочет им помочь. А как мы можем им помочь? – Покормить, сделать дом. Давайте Машеньке поможем сделать скворечник? - Да. Но перед тем, как начать, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Цапля ходит по воде
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
Ребята посмотрите на скворечник. Из каких геометрических фигур он состоит? (треугольник, круг, прямоугольник) А каким цветом круг, квадрат, прямоугольник? Давайте посчитаем наши фигуры. Сколько кругов, треугольников? А сколько всего фигур? А есть ли у нас в группе предметы круглой формы? Прямоугольной?
А теперь приступим к нашему скворечнику. Возьмите прямоугольник и приклейте его на лист бумаги, затем сделайте крышу, и сделайте вход в скворечник.
Молодцы ребята! Маша очень рада. У всех получились красивые скворечники. Дома с папой или дедушкой вы можете сами сделать скворечник и повесить его на дерево, чтобы птички прилетали в домик. Маше пора идти, давайте с ней попрощаемся.
Ребята, вам понравилось делать скворечники? Вы будите помогать птичкам? О каких птицах мы сегодня говорили?