Светлана Орехова
План-конспект внеклассного занятия «Профилактика экстремистских проявлений в образовательном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактика экстремистских проявлений в образовательном учреждении
Цели проведения:
Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:
1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
Публикация «План-конспект внеклассного занятия „Профилактика экстремистских проявлений в образовательном учреждении“» размещена в разделах
5) формирование умения определять границы толерантности.
Вид мероприятия : круглый стол
Форма проведения : индивидуальная, коллективная, групповая
Методы : практические, наглядные
Обоснование выбора темы: открытый классный час
Оформление : таблицы с высказываниями
Оборудование: тесты, анкеты, кластеры
План проведения классного часа :
1. Вступительное слово
2. Понятие «Религия»
3. Понятие «Экстремизм»
4. Фильм «Белгород будет бороться с религиозным экстремизмом и терроризмом»
5. Выступление
6. Игра - “Дополни”. “Быть толерантным - это значит. ” (все ответы записываются на доске).
7. «Выбор фигур»
8. Результаты анкетирования Рекомендации. (психолог)
Заключение
Ход классного часа:
1. Разминка
Цели: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе ;
Повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.
Необходимое время: 10 минут.
Упражнение «Чем мы похожи»
Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Саша, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Саша выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.
Мы все разные и в этом наша самая большая ценность. Мы все разные кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом, но нам хорошо вместе. Вы нам нужны!
2 - Здравствуйте, Уважаемые гости, коллеги и учащиеся. Ни для кого не секрет, что сегодня вопрос о религии ставит перед обществом большие проблемы: на улицах все чаще и чаще встречаются люди, предлагающие разные брошюры; в гостях у родственников мы нередко можем услышать о каком-то направлении, придя в который человек может получить чуть ли не все блага мира; кто-то из друзей может пригласить посетить какую-нибудь лекцию, прослушав который, мы сможем избавится от всех проблем; но в итоге всех этих действий очень часто человек, обратившийся в надежде получить помощь, превращается чуть ли не в «зомби».
И вот сегодня, чтобы помочь Вам, ребята, понять, где правда, а где ложь мы и собрались за этим круглым столом. Я хочу начать классный час словами
Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы – как история планет.
У каждой все особое, своё.
И нет планет, похожих на неё.
Е. Евтушенко
3. Ребята, прежде чем, начать беседу, я хочу спросить, а что такое религия?
Слушается мнения учащихся.
Мозговой штурм на экране появляются слайды о религии
Религия, как учение, проповедует общечеловеческие ценности, пробуждает в человеке добрые чувства, вызывает в нем стремление к совершенству. Как духовный наставник, она помогает правильно строить свои отношения с другими людьми, воспитывает уважение ко всему, что окружает человека на земле.
4. Слово преподавателя: Однако, сегодня общество обеспокоено тем, что свобода религиозных убеждений в нашей стране иногда используется экстремистами в целях разрушения достигнутого общественного согласия и единства. Первыми жертвами политического обмана со стороны экстремистов, маскирующихся религиозными учениями, становится молодежь, в которой пытаются сформировать ложное представление о поведении верующего и подтолкнуть к совершению преступления.
Составление кластера учащимися и родителями «Экстремизм», «Облик экстремиста»
Экстремизм- это приверженность к крайним взглядам и мерам, действия или деяния направленные на насильственный захват власти и ее удержание, а также смену конституционного строя различными способами, в том числе и применением террористических актов.
Религиозный экстремизм - это когда люди используют религию в своих целях, для подавления и установления власти над другими людьми, либо навязывают насильно и насаждают свою религию.
В Законе «О противодействии экстремизму» религиозный экстремизм определяется как действия, преследующие своей целью «разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанной с насилием или призывами к насилию, а также применение любой религиозной практики, вызывающей угрозу безопасной, жизни, здоровью, нравственности или правам и свободам граждан».
Проявление экстремизма разнообразно : Крайнее проявление экстремизма- терроризм. На самом деле экстремисты и террористы прикрываются религиозными лозунгами. Ни одна религия на земле не призывает к насилию и не оправдывает террористические акты.
ЭКСТРЕМИЗМ — склонность и приверженность личности или группы к крайним взглядам или действиям. Экстремизм вырастает на почве переоценки личностью своего *Я*, роли и заслуг группы, утраты ими реальною понимания обстановки. Экстремизм свидетельствует о пренебрежении к нормам общественного поведения, о готовности использовать насильственные меры для удовлетворения своих интересов и потребностей. Экстремизм встречается в международной политике, в борьбе за власть между разными партиями одной страны.
Религиозный экстремизм –это приверженность части верующих крайним взглядам в вопросе того, как они должны влиять на общество
“Тоталитарная секта — это пользующаяся манипуляторными приемами группа, которая эксплуатирует своих членов. Она может нанести им психологический, финансовый и физический вред. Она в значительной степени контролирует поведение, мысли и эмоции своих членов. Она использует различные методы для превращения новозавербованного человека в лояльного, послушного, раболепного и подобострастного члена “.
Терроризм- любое действие, ведущее к устрашению людей, объединённых по территориальному, национальному, социальному или любому другому признаку, достижение какой либо цели (политической, религиозной) путем насилия, таких как причинение смерти заложников, нагнетания страха в обществе, диверсии с большим количеством жертв. Террор - страх, ужас.
5. Фильм «Слепая вера»
Каковы причины возникновения экстремизма? (слушаются ответы учащихся)
К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:
1. большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями
2. нарастание социальной напряженности.
3. снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей
4. без духовность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины. Социальную базу экстремистских групп составляют, люди, не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп.
6. Игра - “Дополни”. “Быть толерантным - это значит. ” (все ответы записываются на доске).
Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный. Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладанием чувства дискомфортности существования в окружающей действительности, желанием власти, материального достатка любой ценой, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев, низким уровнем эмпатии.
Другой путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям, с высоким уровнем эмпатии.
7. «Выбор фигур»
- А теперь давайте посмотрим на себя разные ли мы?
Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.
Выберите фигуры
- А теперь поднимите руку те, кто выбрал круг доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы;
-Кто выбрал квадрат, организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы;
- Кто выбрал треугольник, лидеры, нетерпеливые и склонные к риску;
- Кто выбрал зигзаг, творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в настроении и поведении;
- Кто выбрал прямоугольник, неуверенны в себе, в своём выборе, пока ещё не определились в жизни.
Вот видите, какие мы все разные и живём все на одной планете. и поэтому…
8. Результаты анкетирования Рекомендации.
Воспитатель проводила анкетирование «Поддаетесь ли Вы чужому влиянию?»
Прочитав ваши ответы я убедились
- Как видите, многие из Вас подвержены чужому мнению, это значит, что Вы в большинстве случаев, вместо того, чтобы подумать руководствуетесь зачастую эмоциями и слушаете мнение окружающих, что играет на руку опытным вербовщикам. Как же уберечься Вам от миссионеров - вербовщиков, которые пытаются воспользоваться Вашей неопытностью, молодостью и доверчивостью.
Примите во внимание следующие рекомендации, которые обезопасят вас от воздействий ложных учений, проповедующих беззаконие и насилие.
Заключение.
Мы еще раз убедились в том, что экстремизм – это действительно жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере. Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный ХХI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека. Полны экстремизма события в Чечне. Ненависть, злоба, жестокость, крайние меры, крайние взгляды, крайние действия. Это все те слова, которые характеризуют эти события.