Рахманова Захина
План-конспект занятия в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понятие о семье, членах семьи с использованием сказочных приемов. Задачи:
Развитие:
-сказочное развитие знаний о братских нитях;
-развитие эстетических вкусов;
- Развитие мышечного движения кистей руки;
Образование:
-повысить у детей словарное богатство, введя в употребление слова «родители», «дау родители», «внучка»;
- научить членов семьи произносить красивыми словами.
Воспитание:
- воспитание чувства гордости за свою семью; - продолжать учить детей видеть красоту, восхищаться ею;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- воспитание дружеского отношения к детям, желания помочь.
Оборудование: цыплёнок, куриные куклы, куклы для оформления, узоры, свечи, снежинки, ширма, дерево, Зиля (кукла, интерактивная доска, музыка, видеозапись. обогащение словарного запаса: семья, родители, бабушка, внук.
-Здравствуйте, дети! Меня зовут Захина Рафисовна, а ваши имена узнаю через бейджики. Дети, посмотрите, что у меня в руках, давайте мы включим эту свечу. Протяните руки к свечам. Что вы чувствуете? Тепло (тепло) Огонь нагревает руки. Давайте будем курить и улыбаться друг другу. Подарим наше доброе настроение друг другу. Молодцы. Пусть свеча дает нам тепло. (Слышится голос цыплят).
Воспитатель: Дети, слышите какой-то голос, что это голос? (Цыплёнок) Давайте поищем. Действительно, цыпленок. Посмотрите, какая она грустная. Здравствуй, цыпленок. Цыплёнок, что с тобой? Почему ты такая грустная? Дети, а вы не знаете, что случилось с ней? Как думаете?
Ответы детей: - плачет, ей грустно;
- может кушать, поэтому грустно;
- ей хочется играть у цыпленка. (послушав, как дети отвечают, цыпленок качает головой). Ладно, дети, давайте послушаем ее самого, что случилось?
Ц: Здравствуйте, друзья. Да, мне очень грустно, потому что потерял маму. Мы ехали в магазин, я увидел там прекрасные снежинки и побежал за ними. Обернувшись, я увидел, что у меня нет мамы. Я остался один.
В: Ай, ай, ай. Дети, скажите, можно ли один уйти от родителей?
Д: Нет, нельзя; Нельзя. А почему нельзя ехать одному?
Д: Потому что заблудился; Остаешься один. - Ты можешь встретиться с дорожным состоянием; (Как ты думаешь)
Воспитатель: Верно ли поступила она одна? Нет, неправильно поступил. Видал, чебикэ, наши дети все это знают. Что же нам делать, дети?
Д: - Нужно помочь; - Надо искать мать.
Воспитатель: Согласна с вами, надо помочь искать маму. Мы тебе поможем.
Воспитатель: Что может быть мать цыплёнка?
Дети: курица.
Воспитатель: отлично, справились.
Воспитатель: А отец что?
Дети: петух.
Давайте садимся на места.
Воспитатель: Вот у вас дети у всех есть отец и мать, вы есть. Одним словом мы называем отца, маму, себя семьей. Повторим.
Воспитатель: Кем вы будете вашим родителям?
Д: Я родителям бываю дочерьми. Хорошо, спасибо. А ты. кто будешь твоим родителям? Детский ответ: Я буду сыном родителям.
Воспитатель: Отлично, дети. Значит, вы стали родителям дочерьми и сыновьями. А вы любите слушать сказки?
Ответ детей: Да.
Тогда слушайте… И цыпленка послушает сказку. Давным-давно была девочка. Имя Зиля. С кем, вы думаете, живёт Зиля? Ответ детей: Зиля жила с отцом, с матерью. Воспитатель: Да, Зиля жила с отцом и матерью. Воспитатель: Кто Зиля с отцом и матерью? Дети: Зиля была дочерью отца и матери. Воспитатель: У отца Зили есть отец и мать. Кто они Зиле? (бабушка, дедушка). А бабушка Зиля, дедушке кто, знаете? У бабушки Зили была внучка. Давайте повторим: внучка. У матери Зили тоже есть мать и отец. Зиля обращается к ним как к бабушке, бабушке. Зиля, родители, бабушки и дедушки, бабушки-бабушки - как мы все вместе говорили? Ответ детей: семья. Воспитатель: Семья - это близкие люди, живущие вместе с нами, любящие нас, заботящиеся, помогающие. А еще они ласково обращаются друг к другу, потому что любят друг друга, уважают друг друга. Давайте сыграем одну игру. Игра «Добрые слова» Это чья мама?. Давай попробуй маме сказать доброе слово. Молодцы. Мы будем продолжать эту игру позже, остальные тоже будут говорить ласково. А теперь продолжим сказку. Бабушка и дедушка Зиля, дедушка и бабушка обращались очень ласково. Но бабушка Зили высказала не только ласковые слова, но и куклы. Посмотрите, какую красивую куклу она сделала Зиле. Что у куклы? (Голова, рука, волосы, глаза) Молодцы. Бабушка надела куклу в фартук и прикрепила красивые узоры. Красиво? Бабушка Зили сделала много кукол, но еще не успела их украсить. А вы хотите помочь бабушке?
Физкультминутка
Работа детей.
Воспитатель: Куклы не простые, они сделаны из нити. Перед вами лежат узоры, у них есть свой особый клей. Мы снимаем узор пальцами и прикрепляем его к фартуку. Вот как я украсил ее передник. На передниках можно делать различные узоры, вы украсите, как хотите. Договорились? Начали работу. (Наблюдает за цыплятами, музыка) Посмотрите, дети, когда мы украсили фартуки, куклы стали красивее. Вам же нравится? Давайте мы эту куклу уроним бабушке Зили. Соберем, детки, в корзину. Послушайте, дети, у бабушки появилось видеописьмо. Посмотрим. (видео - бабушка с экрана) Послушайте, бабушка нам благодарна, как радуется. Молодцы, дети. А теперь давайте сядем на места. (Слышится стук в дверь, куриный голос) Кто-то стучит в дверь. Слышите? Что нам пришло? (Курочка) Здравствуй, курица.
Курочка: * Ко-ко-ко, здравствуйте, друзья, я ищу цыпленка, мякоть, не видели? Видели, мы вас очень ждали.
Цыплё нок: * Мама, я очень соскучилась по тебе. Знаешь, мне ребята помогли, я теперь понял, что без тебя я никуда не уеду. Вы больше не теряйте друг друга, ладно? Дети, давайте цыплёнок и курица останутся у нас в гостях, сыграем с ними игры. Что мы сегодня сделали? Чему помогали? Кому еще помогали? Кому рассказать об этом сегодня? Детский ответ: помогли мухе найти мать, помогли бабушке Зили украсить передники. родителям, сестре, брату. Хорошо, спасибо, дети, и мне было очень приятно с вами