Мутовина Людмила
План-конспект «В мире цветов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Проведения занятия познавательно-исследовательской деятельности
«В мире цветов».
Цель: Обобщать знания о цветах, их строении, внешних признаках, основных потребностях
Задачи:
-закрепить умение называть строение цветка
- упражнять детей в различении цветка в зависимости от места обитания
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы
Публикация «План-конспект „В мире цветов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать у детей внимание, память, смекалку и речевую активность
-воспитывать дружеские отношения и оказание помощи друг другу
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов, мольберт, карточки с разным видом цветов; иллюстрации и изображением поле, комната, сад; загадки.
Ход занятия :
Организационно-мотивационная часть
Проводится игра с мячом (игра-приветствие).Какой сегодня день недели.
(Загадываю загадки)
Воспитатель просит детей еще раз назвать, о чем эти загадки. (о цветах).Где они растут (Сад-садовые, поле-полевые).А как называются цветы, которые растут у нас в группе (комнатные).Как называют человека, который ухаживает за цветами (Цветовод)
Основная часть
Детям предлагается рассмотреть цветок и назвать его части.
-Стебель, цветок (бутон, листья, корень.)
— Без чего цветы не могут расти?
(Цветам нужна почва., (Почва, в которой находятся корни, обеспечивает цветы питательными веществами.)
— Выбери, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.)
-Без чего цветы не могут расти? (Без воды., (Вода поит растения, умывает их.)
— Выбери, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.)
Ребёнок берёт карточку с изображением воды и прикрепляет на доску.
— Без чего цветы не могут расти? (Без солнца., (Солнце согревает растения, даёт им тепло.).
— Без чего цветы ещё не могут расти? (Цветам нужен воздух., (Воздух нужен всем живым для дыхания)
Ребёнок берёт карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.
— Что еще необходимо цветам? (Цветам нужен уход., (Моя бабушка говорит, что без любви к ним, они плохо растут и сохнут.).— Конечно, растениям необходимы: уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений!
Какую пользу приносят цветы?
(Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства, а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед.)
Физминутка
-Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один - много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.
Василек-Васильки
Роза-Розы
Пион-Пионы
Ландыш-Ландыши
Незабудка-Незабудки
Колокольчик-Колокольчики
Тюльпан-Тюльпаны
Гвоздика-Гвоздики
Если цветок растёт в саду, то цветок (какой) - цветок садовый, -в поле — полевой, -на лугу – луговой, -в лесу — лесной, -растёт весной – весенний, -растёт в комнате — комнатный, -растёт летом — летний, -лечит болезни — лечебный, -растёт много лет — многолетний, -одно лето — однолетний, -растёт для декора — декоративный, -приносит пользу – полезный.
Заключительная часть
-Ребята, какие цветы вы запомнили? Где могут расти цветы? Что вам было трудно? Что было легко? Цветы приносят вред или пользу?