Михаил Иванов
План-конспект тренировки по фехтованию на саблях для детей старшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тренировка проводится со спортсменами, прошедшими базовый курс обучения. Они должны уметь – стоять и передвигаться в боевой стойке, делать выпад, выполнять основные позиции и их перемены, атаковать ударами сверху, справа и слева, выполнять защиты с ответом
Организационно-методические указания
Цель тренировки – изучение парного циклического упражнения «парад-рипостная игра».
Место проведения – спортивный зал.
Продолжительность тренировки – 90 мин. (2 учебных часа).
Публикация «План-конспект тренировки по фехтованию на саблях для детей старшего школьного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Необходимое снаряжение – спортивные сабли или тонкие палки длинной 90 см; фехтовальные маски, фехтовальные перчатки.
Применяемые методы:
- вербальный (словесный) метод;
- наглядный метод (показ техники тренером);
- практический метод (упражнения с взаимопомощью, циклические упражнения).
Методические материалы:
1. Джон Уэйт Уроки сабли / Джон Уэйт. - [б. м. ]: Издательские решения, 2019. – 94 с.
2. Иванов М. К. Совершенствование тактико-технических действий в спортивно-прикладном фехтовании и спортивном арнис (для групп старшего школьного возраста) / М. К. Иванов // Международный педагогический журнал «Наука 21 века», сборник статей, апрель 2020, часть 37. С. 29-32.
3. Иванов М. К. Упражнения для развития координации движений в спортивно-прикладном фехтовании для детей старшего школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/uprazhnenija-dlja-razvitija-kordinaci-dvizhenii-v-sportivno-prikladnom-fehtovani-dlja-detei-starshego-shkolnogo-vozrasta.html (Дата обращения 25.11.2023)
4. Мовшович А. Д. Фехтование. Начинающему тренеру. Методическое пособие / А. Д. Мовшович. – М. : Академический проект, Мир, 2011. – 112 с.
5. Пономарев А. Н. Фехтование: от новичка до мастера / А. Н. Пономарев. - М. : ФиС, 1987. – 144 с.
6. Хаттон А. Практический трактат по сабле [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://newsland.com/post/539165-prakticheskii-traktat-po-sable-alfreda-khattona (Дата обращения 25.11.2023)
Содержание тренировки
Вводная часть (20 мин)
1. Построение и приветствие. Беседа на тему занятия.
2. Общая разминка – упражнения на месте и в движении (беге) по залу.
3. Специальная разминка.
Основная часть (60 мин.)
1. Повторение изученного:
- боевая стойка;
- передвижения приставными и скрестными шагами;
- выпад, закрытие с выпада вперед и назад;
- удары саблей по верхнему уровню – сверху, справа и слева в голову, на месте, с шагом вперед, с выпадом;
- тренировка на мишенях;
- позиции и защиты – 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, верхняя 1-я, на месте и с шагом назад;
2. Упражнения в парах с взаимопомощью:
- атаки по верхнему уровню с шагом вперед и защиты с шагом назад;
- атаки с выпадом и защиты с шагом назад;
- атаки с шагом или с выпадом, зашита с ответом с шагом назад или стоя на месте.
3. «Парад-рипостная игра» - циклическое упражнение предназначено для совершенствования технических приемов атаки и защиты при сохранении их базовой формы, но на скоростях, приближенных к боевым.
Суть парад-рипостной игры состоит в том, что два спортсмена поочередно выполняют атакующие и защитные действия, которые могут быть как заранее оговоренные, так и произвольные.
А). Упражнение по схеме «атака – защита с ответом» стоя на месте.
Б). Упражнение по схеме «атака – защита с ответом – защита» стоя на месте.
В). Упражнение по схеме «атака – защита с ответом – защита с ответом – защита» стоя на месте.
Г). Аналогичные упражнения, выполняемые с шагами вперед и назад.
Д). Аналогичные упражнения, выполняемые с выпадом во время атаки и ответа и шагом назад при защите.
Все вышеперечисленные упражнения могут выполняться как по заранее оговоренной схеме (со строго заданной техникой ударов и защит, так и в свободной манере.
Е). Свободная парад-рипостная игра с различными видами передвижений.
Ж). Свободная парад-рипостная игра с ускорением в отдельном ударе.
З). Свободная парад-рипостная игра с попыткой обыгрывания в ответе.
Заключительная часть (10 мин.)
1. Выполнение упражнений ОФП.
2. Дыхательные упражнения и «растяжка».
3. Краткое подведение итогов занятия.
4. Построение и приветствие.