Наталья Полякова
План-конспект тематического физкультурного занятия из серии «Знай свое тело» — «Сердце я свое берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект физкультурного занятия
«Сердце я свое берегу, сам себе я помогу»
Программное содержание:
• Знакомить детей с работой человеческого сердца;
• Формировать устойчивый интерес и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы;
• Обучать правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;
• Совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений;
• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование:
Публикация «План-конспект тематического физкультурного занятия из серии „Знай свое тело“ — „Сердце я свое берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Модуль сердца;
• Схема кровеносных сосудов;
• Фонограмма записей биения человеческого сердца;
• Мячи красного и синего цвета;
• Наклейки-сердечки.
Ход занятия:
1. Вводная беседа о строении своего тела.
2. Прослушивание фонограммы биения человеческого сердца.
3. Обучение дошкольников определению своего пульса.
4. Разговор о видах спорта, полезных для укрепления сердечной мышцы :
Бег;
Ходьба на лыжах;
Прыжки в длину и в высоту;
Игра с мячом (баскетбол, футбол);
Катание на велосипеде;
Плавание.
Игровые эстафеты:
1. «Перемени предмет»
Цель. Продолжать развивать моторику рук, ловкость, умение быстро выполнять задание, действовать сообща.
Ход игры.
Играющие встают у черты в 2-3 колонны по 4-5 человек в каждой. На другой стороне площадки, против каждой колонны, в кругу или на стуле лежит один кубик. У детей, стоящих в колоннах первыми, - мешочек с песком. По сигналу воспитателя они бегут к стулу, кладут на него мешочек, берут кубик и бегут обратно. Встав на свое место, они поднимают принесенный предмет вверх. Тот, кто оказался первым, получает флажок. Затем прибежавшие передают принесенный предмет следующим в колонне, а сами идут в конец ее. Игра продолжается, и всегда ребенку, прибежавшему первым, вручается флажок.
Когда все дети пробегут по одному разу, отмечают, в какой колонне флажков больше.
Игра повторяется до тех пор, пока не иссякнет к ней интерес. При повторении игры дети могут переходить из одной колонны в другую, но число их должно быть все время равным.
2. «Кто больше соберет мячей?»
Цель. Продолжать формировать умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость рук. Учить соблюдать правила игры.
Ход игры.
На полу или на ровной площадке высыпаются однородные предметы небольшого размера: мячи.
Из числа играющих выбирается двое-трое детей, им дается корзиночка или ведерко. По сигналу: «Раз, два, три» - они начинают собирать мячики, при этом разрешаться брать в руку только по одному предмету.
По сигналу: «Стоп!» - сбор предметов прекращается, подсчитывается, кто набрал больше. Затем соревнуется другая пара детей. Игра может повторяться столько раз, сколько есть желающих участвовать в ней.
Прослушать пульс в начале эстафеты, а потом в конце.
Обсуждение схемы кровеносных сосудов.
Педагог. Представьте себе пароходы, которые везут по большой реке груз. Так и сердце, сократившись, выталкивает красную реку крови в артерии, по которым «пароходики» с кислородом из легких и питательными веществами, из съеденной нами пищи, отправляются в далекое путешествие по всем клеточкам нашего организма.
В каком бы месте вы случайно не порезались, обязательно пойдет кровь. Но самое удивительное впереди: кровяные пароходики, отдавая кислород и питание, забирают у организма углекислый газ и вредные вещества. Они вывозят их по синим венам, обменивая их вновь на кислород и ценные вещества.
Эстафета «Кровяные пароходики».
Две команды: «Артерия» и «Вена».
Перед командами стоит корзина с красными мячами – «полезные вещества для организма», а на противоположной стороне помещают корзину с синими мячами – «вредные вещества». По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вена» - синие мячи из второй корзины в первую.
По окончании эстафеты педагог напоминает правила, соблюдая которые можно сохранить сердце здоровым :
Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте;
Обязательно отдыхайте;
Ешьте то, что дает мама или воспитатель – эти продукты очень полезны;
Если вы больны, лежите в постели столько, сколько назначил врач.
И тогда ваше сердце будет здоровым и сильным!