Роза Шахбазова
План-конспект тематического дня «Волшебные сказки» для детей 4–5 лет в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Продолжать знакомить детей русско-народной культурой через сказки
формировать интерес к устному народному творчеству
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- закрепить знание содержания знакомых сказок;
- сформировать желание быть похожими на положительных героев;
- воспитать интерес к сказкам;
- воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;
Публикация «План-конспект тематического дня „Волшебные сказки“ для детей 4–5 лет в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
- формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Воспитывать желание участвовать в общем празднике, эмоционально
передавать содержание песен и танцев.
Первая остановка
«Спортивная» «Путешествие в сказку»
Зарядка
Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений.
Рано утром по порядку (Дети строятся)
Мы выходим на зарядку:
Первым Петя-петушок, (идут в колонне по 1-му)
Гордо вскинув гребешок –
Важная походка,
Шелкова бородка –
Очень весело идет и пример нам подает.
Очень узкая дорожка – (Ходят по ребристой дорожке)
Где бы нам поставить ножку?
Друг за дружкою пойдем
И дорожку ту пройдем.
Высоко подняли ручки – (Ходят на пятках).
Мышки – бабушка и внучка, (Ходят на носочках).
На носочках тише, тише…
Ну, и мы пойдем, как мыши.
А потом ходьбой простой (Обычная ходьба).
Шли колонною одной.
Но недолго так мы шли:
На болото набрели.
Мы совсем не размышляли, (Прыгают с продвижением вперед).
А по кочкам прыгать стали:
Кочка, кочка, бугорок,
Ну а вот уж и лесок!
Очень мы развеселились (Бегают).
И бегом бежать пустились!
Как лошадки мы бежали (Бегают «лошадкой»).
И колени поднимали!
Тут мы волка увидали, (Бегают врассыпную).
Врассыпную побежали –
По тропинкам, по дорожкам,
Лишь мелькают наши ножки!
Лес остался позади – (Ходят медленно).
Можно медленно идти:
Волк за нами не пойдет –
Он ведь в чаще лишь живет! (Останавливаются).
Хороводная игра «Бабка Ежка»
Вторая остановка «Угадайка»
Цель: Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Д/и «Подбери пару»
Вспомните русские народные сказки и найдите пару к каждому слову:
курочка … гуси …
баба … ковёр …
Иванушка … скатерть …
Царевна … сапоги …
коза … Сивка
Д/и «Отгадай загадку»
Вокруг нас и там и тут
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Волк и семеро козлят
Развивающая игра «Собери картинку»
Цель: способствовать развитию мышления, внимания, умения доводить начатое дело до конца.
Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее)
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Третья остановка
«Выставка русско-народных атрибутов»
Четвертая остановка
Рассматривание книжек по сказкам
Пятая остановка
Музыкальное развлечение «В гостях у сказки»
Шестая остановка
«Прогулка по аллее сказок»
Наблюдение за деревьями
Цель: учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений
- Что это за дерево?
- Что произошло с деревьями зимой?
- В каком состоянии находятся деревья зимой?
Коллективный труд, уборка игрушек
Цели: воспитывать интерес к труду; формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;
Словесная игра «Испорченный телефон»
Цель: развивать слуховое внимание.
Сюжетно-ролевая игра в театр с приглашением детей другой группы.
Программное содержание: приобщать детей к миру театра, закрепить знания детей о правилах поведения в театре, дать представление о театральных профессиях, о жизни театра, вовлекать в ситуацию творчества и игры, побуждать к выбору роли, учить входить и обыгрывать роль.
Материал: билеты на представление «По щучьему веленью»
Предварительная работа: чтение сказки «По щучьему веленью» Пригласить детей другой группы.
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, учить детей объединяться в группы по интересам играть вместе с другими детьми.
Седьмая остановка
Работа перед сном
Чтение сказки «Елена Примудрая»
Цель: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
ВЕЧЕР
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей) : Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»); Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Восьмая остановка «Дом художника»
Изобразительная деятельность, рисование «Кокошник Елены Примудрой»
Цель: способствовать совершенствованию умения рисовать элементы кокошника, развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.
Девятая остановка «Кукольный театр»
Игра-драматизация по сказке
Цель: продолжить игру, начатую на прогулке, доставить детям радость от просмотра и участия в спектакле; развить чувство сопереживания; закрепить знания о культуре поведения в театре.
Игры с разнообразным конструктором «Избушка на курьих ножках»
Цель: закреплять умение различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, величина, форма).
Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии»
Десятая остановка «Итог»
Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии
Взаимодействие с родителями вечером:
1. Предложить дома детям нарисовать, как прошел день в сказках.
2. Прочитать ребенку на ночь любимую сказку.