Лучший педагог года

План-конспект занятия «Береги край, где живёшь»

Софья Лебедева
План-конспект занятия «Береги край, где живёшь»
▼ Скачать

КЕДР

Шапкою крона

Ствол шершавый кремнист

Как таежный охотник

Он могуч и плечист

Корни жилы навечно

В берег речки вросли.

Что за буйная, слава у сибирской земли.

НА САМОТЛОРЕ

Всех главнее из озер в нашем крае Самотлор.

Тут повсюду буровые - на воде по берегам.

Ночью звезды огневые светят с них буровикам.

В глубь земли идут долота, день и ночь кипит работа

В трубы длинные стальные реки льются нефтяные.

Выйдут из тайги олени и замрут от удивленья.

Всех богаче из озер в нашем крае Самотлор.

Программное содержание:

Публикация «План-конспект занятия „Береги край, где живёшь“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с ханты-мансийским национальным округом, его фольклором, творчеством писателей, природой.

Развивать находчивость, мышление детей в умении задавать вопросы и отвечать на них.

Упражнять в подборе прилагательных и наречий.

Прививать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Звучит Хантыйская народная мелодия.

Дети входят, садятся.

Ведущая: Ребята, кто скажет, как называется наша Родина?

Наша Родина велика и могуча. Разнообразна природа нашей Родины. Народы разных национальностей проживают в ней.

Какие народы проживают в нашем крае?

Сейчас я вам прочту стихотворение поэта Микуля Ивановича Шульгина.

Внимательно послушайте и скажите, о чем пишет поэт в стихотворении?

Можно надо мной по-улыбаться,

Что мол, каждый славит край родной

Я не перестану восторгаться,

Воспевать любимый север мой

Трудимся без устали и лени.

Знаете на небе сколько звезд?

Не хвалюсь я: столько вот оленей

Вырастил один лишь наш колхоз.

И живем, как никогда не жили.

Слышу не удары топора,

А поют в лесу электропилы,

Возят лес стальные трактора

Паровоз - к нему уже привыкли,

Самолет - летали и давно!

Стало электричество обычным!

Радио, газеты и кино.

Пастухи на нартах возят рации,

Знаю, каждый славит край родной.

Но не перестану восторгаться,

Воспевать любимых север мой!

Дети: Это стихотворение о нашем крае, о нашем округе.

Ведущая: Как называется наш округ?

Почему он так называется?

Дети: Потому что в нашем округе живут ханты и манси.

Ведущая: Чем славится наш северный край?

Дети: наш край богат нефтью, газом, лесом, пушниной, рыбой.

Ведущая: Правильно дети, в этом стихотворении, которое я вам прочитала, поэт прославляет наш край, людей севера. И стихотворение он так и назвал “Любимый Север”. И другие поэты, и писатели Севера с любовью пишут стихи, сказы о своем крае, его людях, обычаях. Они выражают в своих, произведениях чувство любви к родному краю, к северной природе, призывают бережно относиться, к природе.

Мы предлагаем вам путешествие в мир сказов писательницы Анисимковой Тасиньи,Сегодня я расскажу вам сказ “Гнев тайги”.

В давние времена в нашем крае столько водилось всякой птицы, что шум да свист стоял от ее крыльев. И зверя всякого было полным-полно. Люди тоже жили привольно. Да только люди, когда живут в достатке, не замечают, что все, что дано природой, беречь надо. Ай-ай, что делаете? Зачем птицу зря губите? - говорили старые люди парням, которые для потехи стреляли серых уток. Подраненная утка, чуть взлетев, падала на озерную зыбь. Осиротевшие утята, громко крича, прятались в зарослях камыша и осоки, а озорник шел дальше.

Богата тайга, шибко богата! Ну, зачем бьют зверей, птиц?

Если не надо?

Увидела, лежит олень. Олень пытается встать.

0й, олень подраненный! Хочет встать и не может подняться. От боли закинул на спину тяжелую голову с большими рогами.

Олень: Добрый человек, помоги мне встать на ноги и тогда он; - понесут меня как ветер. Олень встает, вздыхает.

Олень: Спасибо тебе, добрый человек. Если трудно будет тебе, ищи меня, помогу.

/Олень уходит из зала/

Тасинья /снимая зверей с декорации/ : Шло время, озорники не слушали стариков и били не жалеючи зверя. А однажды проснулись люди - вокруг не ветерка, ни свиста, ни взлета птиц, ни шороха зверей. Люди вышли из чумов. Светило солнце. Они стояли и смотрели друг на друга, не зная, что сказать. Озера и болота вымерли. Не стало уток. В лесах потерялся зверь. Стал одолевать голод. Большая беда пришла в тайгу. И тут стали люди спрашивать стариков, куда делись звери и птицы. Они отвечали: “Это великий Гнев Тайги. Тайга рассердилась”. Что же делать? Как помочь людям. Не поможет ли нам олень?

Олень: Не меня ли ты ищешь? Проси, что тебе надо, только быстрее. Я помогу тебе.

Тасинья: Вижу я, что ты торопишься. Помоги добрый зверь нашим людям. Страшный голод пришел в наш край.

/Олень молчит/

Олень: Это Гнев Тайги. Он наказал всех, кто не берег добро ее.

Тасинья: Горе, горе!

Олень: Всех зверей, птиц спрятал Гнев Тайги от человека.

Тасинья: Веди, добрый олень к Гневу Тайги. Хочу его видеть!

Олень: Да знаешь ли ты как далеко живет Гнев? Никто еще не бывал у него и не видел его.

Тасинья: Веди, /запрягает, бегут/

Олень: Здесь живет Гнев Тайги /показывает/

Тасинья: Гнев Тайги, где ты? 0тзовиеь! /встает кукловод с Кикиморой/

Гнев Тайги /Отвечает как эхо низким голосом/ : Где ты?

Гнев Тайги: Зачем ты пришла в мое царство?

Тасинья: Я пришла к Гневу Тайги спросить - 3ачем он упрятал все живое от людей? За что он так сердит на людей?

Гнев Тайги: Искать долго не надо. Я - Гнев Тайги. Я и доброта, я и гнев.

Когда люди разоряют лесное царство - уходит доброта, прячется, остаются гнев и голод. Когда люди добры - плачу я им щедро грибами, ягодами, шишками, лесными зверями и птицами. В такую пору сама дружу с человеком, помогаю ему.

Тасинья: Не прав ты! Не все виноваты в тайге, а ты наказал всех!

Гнев Тайги: А кто в тайге не грешен? Все разоряют тайгу!

Тасинья: Нет, не все!

Гнев Тайги: Нет, все! Ладно, сейчас мы посмотрим, виновата ли ты?

Попробуй-ка из пчелиного роя взять пригоршню меда. Если возьмешь - твоя правда! Помогу тебе. Если нет - разговаривать с тобой не о чем.

/Танец пчёлок. Пчелка-ведущая дает ложку. Тасинья берет мёд, пробует/

Гнев Тайги: Твоя, правда, Тасинья, виноват перед тобой я. Я верну людям богатство тайги, если они, будут бережно относиться к зверям и птицам.

Тасинья: Э-ге-ге! Где ты, быстроногий олень?

/Вбегает олень с оленятами. Увозят Тасинью. Оленята танцуют танец. По пути Тасинья, развешивает зверей, птиц на декорацию/

Тасинья: Теперь надо людям помнить всегда о Гневе Тайги и беречь лесные богатства. И вы ребята всегда берегите богатство тайги.

/Тасинья прощается, уходит/

Ведущая: А сейчас я с вами поиграю в игру “Скажи какой”.

Вопросы:

1. Как человек должен относиться к тайге?

2. Какая тайга?

3. Каким должен быть человек? /до6рый, справедливый, аккуратный/

4. Как вы будете беречь природу когда, будете взрослыми?

Ведущая: А теперь, дети, вы можете задавать вопросы.

Дети читают стихи

Ю. И. Шульгин.

АВКА

Авка, Авка, оленёнок

Милый мой, иди сюда

Будешь мыться, как ребёнок,

Есть горячая вода.

Я сама тебя помою,

Чтоб не зяб ты на ветру.

Спинку мокрую укрою,

Рукавицей разотру.

В тундре много спелых ягод,

Только я их не брала,

Для тебя, мой Авка, ягель

Я из тундры принесла.

Вырастай быстрей, мой милый

Мчись как ветер по снегам,

Будешь сильный и счастливый,

Будешь сильный и красивый

У тебя, мой Авка милый,

Скоро вырастут рога.

Публикации по теме:

Логопедические упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи детей с ОНР «Деревья и кусты» 1. «Где растут эти плоды / семена?» желуди растут на — ___(дубе) яблоки растут на — ___ круглая шишка на — ___длинная.

Ответ на письмо наших друзей из ЕкатеринбургаОтвет на письмо наших друзей из Екатеринбурга Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады, что вы написали нам письмо. Сегодня нам его прочитали, и мы посмотрели ваши фотографии. Нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Береги край, где живёшь»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 19:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Береги край, где живёшь»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД