Наталья Илларионова
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей подготовительной группы с нарушениям речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Раскрытие смысла деятельности парикмахера.
Задачи: 1 .Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители, благодарить за оказанную помощь и услугу. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). 3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. 4. обогащение словарного запаса по теме
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ для детей подготовительной группы с нарушениям речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Парикмахерская», альбома с образцами причесок, знакомство с работой парикмахера, посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, полотенца, чеки, деньги и др.)
Подготовка воспитателя : изготовление вывески «Парикмахерская»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены (столы, стулья в кабинете для клиентов, накидки, парикмахерские принадлежности : расчески, заколки, резинки, ножницы, фен, плойка, флаконы, одеколон, зеркало, деньги, чеки и др.
Индивидуальная работа проводилась с Екатериной С, Маргаритой Б. для того, чтобы активизировать детей, помочь раскрыться и не быть застенчивыми.
Словарная работа: Парикмахер, одеколон
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (врач, парикмахер, продавец и т. д.). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Правда? (Да)
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром (Все дети занимают места и отправляются в волшебный городок).
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль.
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? (Да.) А где можно поработать? (В магазине, больнице, парикмахерской, на строительной площадке и т. д.). А как вы думаете где мы сегодня с вами будем работать? (в больнице, в магазине и т. д.) Нет не угадали сейчас я загадаю вам загадку а вы попробуйте ее отгадать это и будет место нашей работы договорились? (Да)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Какие вы молодцы как быстро отгадали! Конечно сегодня мы свами отправимся в парикмахерскую.
Давайте с вами рассмотрим инструменты парикмахера. Этот инструмент фен. Что парикмахер делает с этим инструментом? (сушит). Что он сушит? (волосы). Правильно.
А это ножницы (показываю). Что ими делают? (стригут волосы) .
А это зеркало. (показываю). Что с ним делает парикмахер? (после того как сделает прическу клиенту парикмахер показывает его клиенту что бы он посмотрел как все получилось).
И так воспитатель по очереди рассматривает все инструменты вместе с детьми.
«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают.
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли.
- Кто будет работать у нас в парикмахерской? А кто будет у нас клиентами и т. д. (Идет распределение ролей)
Дети: Пусть будет Таня.
- А почему Таня?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Таня справится с этой ролью.
- Дальше, кто у нас будет записывать на оказания различных услуг?
Дети: Ксения.
- Да, ребята я согласна с вашим выбором. Ксения очень доброжелательная и общительная.
- А кто будет уборщицей в парикмахерской?
Маша: Можно я буду уборщицей в парикмахерской.
- Хорошо. Ребята, а вы знаете что в парикмахерской может работать не один парикмахер а несколько (2, 3?
Света: А можно я тоже буду парикмахером?
- Хорошо.
-Парикмахеры готовятся к своей роли одевают на себя фартуки.
- Остальные дети, те которые остались без роли будут клиентами. Вы тоже можете подготавливаться взять куклы как будто это ваши дети, сумки-положить туда деньги.
- Директором парикмахерской будет Елизавета. Лиза ты будешь следить за обстановкой в парикмахерской.
- Итак, все роли распределены.
- Все заняли свои места.
И так дети встаем в очередь сейчас вас запишут и в порядке своей очереди вы будете проходить на процедуры.
Так по очереди дети проходят к парикмахерам. Игра продолжается до последнего клиента.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
И так дети в нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, парикмахерская закрывается. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад. А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.