Елена Рябинина
План-конспект сюжетно-ролевой игры «На День рождения к Мальвине». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
сюжетно-ролевой игры
Тема: «На день рождения к Мальвине»
Воспитатель ср. группы
Рябинина Е. П.
Цель:
- развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задача:
- обучение игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умение строить сюжет из 3 – 4 смысловых эпизодов.
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „На День рождения к Мальвине“, Средняя группа» размещена в разделах
- умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья.
- формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.
- повторить ПДД.
- повторить нормы поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине и в гостях.
- совершенствовать умения и навыки за столом.
Игровой материал:
Элементы ряженья
Посуда для чаепития
Магнитофон
Приглашение (открытка в конверте)
Знаки ПДД
Стулья для автобуса
Игрушки
Угощения
Ход игры:
Сюрпризный момент: стук в дверь.
В. : Да, да, войдите.
Открывается дверь. Входит Буратино.
Б. : Здравствуйте.
В. : Здравствуй, Буратино.
Б. : Я пришёл к вам не просто так, я принёс для вас приглашение от Мальвины.
В. : Какое приглашение? Куда?
Буратино протягивает конверт с приглашением.
Б. : А вот, читайте.
Воспитатель открывает конверт и говорит детям.
В. : Дорогие ребята, у Мальвины сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на День рождения к Мальвине?
Д. : Да, хотим!
В. : Ну вот и хорошо, а Буратино нас будет сопровождать. Но прежде чем отправится на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости.
Д. : Красивые, нарядные, с красивыми причёсками…
В. : Правильно, ребята. Давайте пойдём в наш уголок ряженья и немного принарядимся.
Дети воспитатель проходят в уголок ряженья.
В. : Какие вы все красивые и нарядные. Вот теперь мы можем отправиться в гости. Но Мальвина живёт далеко и нам придётся отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмём?
Д. : Нужно его построить.
В. : Верно, мы его построим из стульев.
Дети и воспитатель дружно строят автобус.
В. : Какой хороший получился автобус. Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете?
Д. : Машины, троллейбус, трамвай, самолёт…
В. : Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.
- Что мы делаем, когда загорается зелёный сигнал светофора (жёлтый, красный?
Д. : Красный – стоим, жёлтый – готовимся идти, зелёный – идём.
В. : Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения?
Д. : С подарками.
В. : Но где же нам взять подарки?
Д. : Попросит у мамы, сделать своими руками, купить в магазине…
В. : Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.
Воспитатель и дети идут в магазин.
В. : Я буду продавцом, а вы будете покупателями.
Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.
В. : В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.
(Игрушек в магазине на две, три больше чем детей)
Дети описывают игрушки, воспитатель подаёт их.
В. : Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем отправиться в путь.
Дети проходят в автобус. Поём песенку «Мы едем, едем, едем…»
В. : Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Мальвина.
М. : Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы согласились придти ко мне на день рождения.
Д. : Здравствуй Мальвина.
Один ребёнок поздравляет Мальвину от всех детей. Дети по очереди дарят подарки.
М. : Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть стол.
Дети вместе с воспитателем и Мальвиной сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).
М. : Вот теперь, когда всё готово, мы можем садиться за стол.
Дети садятся за стол. После чаепития Мальвина приглашает всех танцевать (звучит музыка).
День рождения окончен, дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им на дне рождения у Мальвины, и чем оно им понравилось.
Ожидаемый результат:
Отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях
Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений
Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, выполнение игровых действий
Проявление собственной инициативы в использовании элементов ряженья
Формирование эмоционального мира детей
Развитие речевого общения играющих (двухстороннее развитие речи и игры: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи).