Лучший педагог года

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Наша поликлиника»

Екатерина Бондаренко
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Наша поликлиника»

Ход игры:

Вводная часть:

Педагог: Ребята посмотрите, какой у меня красивый чемодан. Отгадайте загадку, и вы узнаете кому он принадлежит:

Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Педагог: Этот чемодан принадлежит доктору. В нём лежат инструменты, которые нужны врачу для работы. Вы скоро пойдете в школу и для этого вам необходимо в поликлинике пройти медицинскую комиссию, чтобы получить медкарту. Давайте мы с вами ещё раз вспомним о том, кто работает в поликлинике. Поиграем в игру «Кто работает в поликлинике

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Наша поликлиника“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Кто работает в поликлинике (педагог называет профессии и кидает мяч ребёнку, а ребёнок должен дать полный ответ)

- Пекарь (Нет, пекарь печёт хлеб);

- Педиатр (Да, педиатр работает в поликлинике);

- Отоларинголог (Да, отоларинголог работает в поликлинике);

- Учитель (Нет, учитель учит детей);

- Продавец (Нет, продавец что-то продаёт);

- Кондуктор (Нет, кондуктор раздаёт билеты);

- Медсестра (Да, медсестра работает в поликлинике);

- Хирург (Да, хирург работает в поликлинике);

- Ветеринар (Нет, ветеринар лечит только животных);

- Регистратор (Регистратор может работать в поликлинике);

- Фармацевт (Да, фармацевт работает в поликлинике, в аптеке);

- Администратор (Администратор может работать в поликлинике).

- Вы просто молодцы, все справились с заданием! А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Представляете? Но есть, проблема в ней совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и поиграем в игру «Поликлиника»?

- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет отоларинголога, процедурный кабинет, и по ходу игры мы с вами будем придумывать новые роли. Но сейчас нам надо определиться с теми ролями, которые есть. Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется регистратор (распределение ролей с помощью педагога)

- Дальше, кто у нас будет врачом-педиатром?

- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет на себя роль медицинской сестры?

- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

- Ребята, а у нас ведь с вами будет ещё, и аптека и туда требуется фармацевт.

- А кто же ходит в поликлинику? Ну конечно мама с ребёнком, или вся семья. Кто будет родителями и детьми?

- Мне тоже с вами хочется поиграть, можно? (ответы детей). Я с вашего разрешения буду главврачом и буду вам помогать в работе. Для открытия нашей новой поликлиники нам нужно перерезать символическую красную ленточку. Кто мне поможет? (педагог с помощниками перерезает ленточку). Ура! Наша поликлиника открыта. Медперсонал, занимайте рабочие места!

- Итак, что нам нужно, чтобы попасть на прием к доктору? Верно, записаться в регистратуре. Родители с детьми занимайте очередь в регистратуру, а затем и на прием к врачу. Не забывайте о поведении в общественных местах и словах вежливости. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, зачем пришли. Врачу нужно внимательно выслушивать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, справки.

- А еще у нас для игры есть различные атрибуты, выбирайте, и используйте во время игры. Только разбирайте то, что необходимо вашей профессии.

Основная часть: в поликлинике начинается приём.

Медсестра в регистратуре: добрый день. Что у вас случилось? Какой вам нужен врач?

Ребё нок-мама: здравствуйте. Нам нужно сделать медицинскую карту для школы/проверить зрение.

Медсестра: назовите имя и фамилию ребёнка, его возраст и домашний адрес. Спасибо, я вас записала. Проходите, пожалуйста, в первый/второй кабинет. Вот ваш талон.

(первый кабинет – педиатр, второй кабинет – отоларинголог)

Ребё нок- мама: спасибо, до свидания.

Ребё нок-педиатр: здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия? У меня в журнале записано, что вашей дочери нужно пройти медкомиссию к школе. Сегодня вам можно пройти врача отоларинголога, и сделать прививку в процедурном кабинете. Прежде чем сделать прививку нужно посмотреть, здорова ли ваша дочь. Открой ротик, надо посмотреть горло. Сейчас я тебя послушаю. А сейчас давайте измерим температуру с помощью термометра. Температуры нет, можно делать прививку. Проходите в процедурный кабинет, возьмите вашу карту и не забудьте её потом занести.

Ребё нок-отоларинголог: здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия? У меня в журнале записано, что вашему ребёнку нужно проверить зрение. Садитесь (обращается к ребёнку, что за буква? А эта? А эта? (показывает указкой на буквы). Всё в порядке, можете идти/купите в аптеке капельки для зрения.

Медсестра помогает врачам: подает оборудование – атрибуты, «пишет» рецепты, справки, направления, приглашает следующих пациентов.

Дети по желанию меняются ролями.

Педагог: ребята, у нас новая, современная поликлиника и в ней есть игровая комната, чтобы детки не скучали пока ждут своей очереди. Они могут там поиграть, порисовать, посмотреть или почитать книги. И родителям тоже туда можно. (Дети с «родителями» по желанию идут в игровую комнату).

Педагог: а ещё у нас в поликлиники работает кабинет здорового ребёнка. Что это за кабинет, знаете? Здесь можно взвесится, измерить свой рост. Я буду здесь врачом. Родители проходите по очереди с детьми в кабинет, я вас взвешу. А моя медсестра будет записывать в карточку (обыгрывание ситуации). А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Какие молодцы, конечно, зарядку! Давайте вместе с вами её сделаем, и позовем наших докторов, а то они засиделись в кабинетах.

Педагог: вот мы с вами и вспомнили как правильно делать зарядку! Отдохнули? Зарядились улыбками? А теперь, все проходите ко мне в кабинет, я подпишу медкарты, а врачи мне помогут. Присаживайтесь, пожалуйста!

(дети-врачи ставят печати в картах, главврач расписывается, карты отдают «родителям»)

Заключительная часть:

Педагог: молодцы, ребята, всех вылечили, все медкарты готовы. Вам понравилась игра? Давайте с вами вспомним, кто работал у нас в поликлинике? Я, как главврач полностью доверяю вам поликлинику. Вы очень ответственные!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Наша поликлиника»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 20:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД