Екатерина Бондаренко
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Наша поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
Вводная часть:
Педагог: Ребята посмотрите, какой у меня красивый чемодан. Отгадайте загадку, и вы узнаете кому он принадлежит:
Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Педагог: Этот чемодан принадлежит доктору. В нём лежат инструменты, которые нужны врачу для работы. Вы скоро пойдете в школу и для этого вам необходимо в поликлинике пройти медицинскую комиссию, чтобы получить медкарту. Давайте мы с вами ещё раз вспомним о том, кто работает в поликлинике. Поиграем в игру «Кто работает в поликлинике?»
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Наша поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Дидактическая игра «Кто работает в поликлинике?» (педагог называет профессии и кидает мяч ребёнку, а ребёнок должен дать полный ответ)
- Пекарь (Нет, пекарь печёт хлеб);
- Педиатр (Да, педиатр работает в поликлинике);
- Отоларинголог (Да, отоларинголог работает в поликлинике);
- Учитель (Нет, учитель учит детей);
- Продавец (Нет, продавец что-то продаёт);
- Кондуктор (Нет, кондуктор раздаёт билеты);
- Медсестра (Да, медсестра работает в поликлинике);
- Хирург (Да, хирург работает в поликлинике);
- Ветеринар (Нет, ветеринар лечит только животных);
- Регистратор (Регистратор может работать в поликлинике);
- Фармацевт (Да, фармацевт работает в поликлинике, в аптеке);
- Администратор (Администратор может работать в поликлинике).
- Вы просто молодцы, все справились с заданием! А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Представляете? Но есть, проблема в ней совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и поиграем в игру «Поликлиника»?
- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет отоларинголога, процедурный кабинет, и по ходу игры мы с вами будем придумывать новые роли. Но сейчас нам надо определиться с теми ролями, которые есть. Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется регистратор (распределение ролей с помощью педагога)
- Дальше, кто у нас будет врачом-педиатром?
- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет на себя роль медицинской сестры?
- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
- Ребята, а у нас ведь с вами будет ещё, и аптека и туда требуется фармацевт.
- А кто же ходит в поликлинику? Ну конечно мама с ребёнком, или вся семья. Кто будет родителями и детьми?
- Мне тоже с вами хочется поиграть, можно? (ответы детей). Я с вашего разрешения буду главврачом и буду вам помогать в работе. Для открытия нашей новой поликлиники нам нужно перерезать символическую красную ленточку. Кто мне поможет? (педагог с помощниками перерезает ленточку). Ура! Наша поликлиника открыта. Медперсонал, занимайте рабочие места!
- Итак, что нам нужно, чтобы попасть на прием к доктору? Верно, записаться в регистратуре. Родители с детьми занимайте очередь в регистратуру, а затем и на прием к врачу. Не забывайте о поведении в общественных местах и словах вежливости. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, зачем пришли. Врачу нужно внимательно выслушивать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, справки.
- А еще у нас для игры есть различные атрибуты, выбирайте, и используйте во время игры. Только разбирайте то, что необходимо вашей профессии.
Основная часть: в поликлинике начинается приём.
Медсестра в регистратуре: добрый день. Что у вас случилось? Какой вам нужен врач?
Ребё нок-мама: здравствуйте. Нам нужно сделать медицинскую карту для школы/проверить зрение.
Медсестра: назовите имя и фамилию ребёнка, его возраст и домашний адрес. Спасибо, я вас записала. Проходите, пожалуйста, в первый/второй кабинет. Вот ваш талон.
(первый кабинет – педиатр, второй кабинет – отоларинголог)
Ребё нок- мама: спасибо, до свидания.
Ребё нок-педиатр: здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия? У меня в журнале записано, что вашей дочери нужно пройти медкомиссию к школе. Сегодня вам можно пройти врача отоларинголога, и сделать прививку в процедурном кабинете. Прежде чем сделать прививку нужно посмотреть, здорова ли ваша дочь. Открой ротик, надо посмотреть горло. Сейчас я тебя послушаю. А сейчас давайте измерим температуру с помощью термометра. Температуры нет, можно делать прививку. Проходите в процедурный кабинет, возьмите вашу карту и не забудьте её потом занести.
Ребё нок-отоларинголог: здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия? У меня в журнале записано, что вашему ребёнку нужно проверить зрение. Садитесь (обращается к ребёнку, что за буква? А эта? А эта? (показывает указкой на буквы). Всё в порядке, можете идти/купите в аптеке капельки для зрения.
Медсестра помогает врачам: подает оборудование – атрибуты, «пишет» рецепты, справки, направления, приглашает следующих пациентов.
Дети по желанию меняются ролями.
Педагог: ребята, у нас новая, современная поликлиника и в ней есть игровая комната, чтобы детки не скучали пока ждут своей очереди. Они могут там поиграть, порисовать, посмотреть или почитать книги. И родителям тоже туда можно. (Дети с «родителями» по желанию идут в игровую комнату).
Педагог: а ещё у нас в поликлиники работает кабинет здорового ребёнка. Что это за кабинет, знаете? Здесь можно взвесится, измерить свой рост. Я буду здесь врачом. Родители проходите по очереди с детьми в кабинет, я вас взвешу. А моя медсестра будет записывать в карточку (обыгрывание ситуации). А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Какие молодцы, конечно, зарядку! Давайте вместе с вами её сделаем, и позовем наших докторов, а то они засиделись в кабинетах.
Педагог: вот мы с вами и вспомнили как правильно делать зарядку! Отдохнули? Зарядились улыбками? А теперь, все проходите ко мне в кабинет, я подпишу медкарты, а врачи мне помогут. Присаживайтесь, пожалуйста!
(дети-врачи ставят печати в картах, главврач расписывается, карты отдают «родителям»)
Заключительная часть:
Педагог: молодцы, ребята, всех вылечили, все медкарты готовы. Вам понравилась игра? Давайте с вами вспомним, кто работал у нас в поликлинике? Я, как главврач полностью доверяю вам поликлинику. Вы очень ответственные!