Cветлана Насырова
План-конспект занятия «Посадка лука» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Посадка лука.
Программное содержание:
• Учить детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.
• Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
• Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, донце, углубление, условия, стрелка.
• Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, труд.
Оборудование и материалы:
Публикация «План-конспект занятия „Посадка лука“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Луковицы, лопатки, земля, лейки, цветные карандаши, листы с контуром луковицы.
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия «растение»; проведение дидактических игр: «Где, что растёт», «Дары природы».
Ход занятия.
Дети и воспитатель стоят на ковре.
В. Ребята, давайте встанем в кружок.
Встали дети дружно в круг:
Ты – мой друг и я - твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В. Сегодня утром нам принесли необычное письмо, от кого оно, может вы догадаетесь?
Д. Это Чиполлино.
В. Правильно, ребята. Вы хотите узнать, что написал Чиполлино в своем письме?
Д. Хотим.
В. (читает письмо) Здравствуйте, дорогие ребята. Недавно мне рассказали, что у вас в детском садике очень весело и интересно. А у меня друзей совсем не осталось. Злой сеньор Помидор всех моих друзей отправил в другой город. Говорят, что вы хорошие и добрые ребята, вы сможете мне помочь. Я очень надеюсь на вас.
Ну, что ж, друзья, вы хотите помочь Чиполлино?
Д. Да, хотим.
В. Как вы думаете, мы сможем помочь Чиполлино?
Д. Да сможем.
В. Скажите, пожалуйста, а кто такой Чиполлино?
Д. Лук.
В. Что такое лук?
Д. Овощ.
В. Что вы знаете об этом овоще?
Д. Он растет на грядке. В нем много витаминов. Лук используют как лекарство от простуды. У лука есть много слоев, все они светлые, а верхний слой коричневатый. Когда лук начинаешь чистить, из глаз текут слезы.
В. А вы знаете, что в старину на Руси были села, в которых жили огородники и на продажу заезжим купцам они выращивали один овощ целым селом. Были села огуречные, были гороховые, а были луковые. Очень известным было село под названием Бессоновка. Такое название оно получило за то, что приезжие удивлялись, когда спят крестьяне, которые днем и ночью ухаживали за луком. Луковицы созревали очень крупными. Некоторые из них весили по полкилограмма. Лук из России увозили в другие страны: Францию, Англию, Германию, Швецию.
Что такое луковица? Дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными, белыми чешуйками до поры до времени спят луковичные почки-детки, зачатки будущих ростков
Снаружи стенки луковой детской спаленки тоже покрыты чешуйками, только сухими, золотистыми. Чем толще эта золотистая покрышка, тем дольше будет храниться лук, тем крепче сон деток.
В. Подойдите ко мне, ребята, встаньте свободно, чтобы не мешать друг другу. Давайте проведем маленькую разминку.
Зарядка.
В огороде поутру погляди на грядку:
Лук зеленый на ветру делает зарядку.
На зарядку встали вряд репа и редиска,
Там листочки вверх глядят,
Здесь – пригнулись низко.
В. Ребята, у меня есть две разные луковицы. Какая из них больше похожа на Чиполлино?
Д. Та, у которой есть зеленые перышки.
В. А какая из этих луковиц больше подходит в друзья Чиполлино?
Д. Конечно с перышками.
В. А как вы думаете, может ли луковица без перышек превратиться в луковицу с перышками?
Д. Может.
Д. Не может.
В. Как проверить это?
Д. Нужно посадить луковицу.
В. Что нужно для того, чтобы посадить лук?
Д. Земля, вода, тепло, свет, уход.
В. Я предлагаю вам посадить луковицы в землю. Как вы думаете, как правильно посадить лук?
Д. Нужно найти донце у луковицы и посадить вниз корешками.
В. Надо не только посадить вниз корешками, но, вначале, сделать углубления в земле, опустить туда луковицу, прикрыть ее землей, а потом полить водой.
(Дети сажают лук, предварительно приготовив рабочее место).
В. Ребята, а сейчас садитесь за столы. У вас на листочках нарисован контур луковицы, обведите его и закрасьте лук. Каким цветом закрасим лук? (Ответы детей). Правильно – жёлтым.
(Дети выполняют работу).
В. Ребята, получилось у вас нарисовать луковицу?
Д. Да.
В. Чем мы сегодня с вами занимались?
Д. Мы помогали Чиполлино завести друзей.
В. Как вы думаете, мы смогли помочь Чиполлино?
Д. Да, смогли.
В. Что мы для этого делали?
Д. Мы посадили лук.
В. Он у нас сразу стал похожим на Чиполлино?
Д. Нет.
В. Ребята, что вы узнали сегодня нового о луке?
Д. (ответы детей)
В. У вас были какие- то затруднения?
Д. (ответы детей)
В. А как вы думаете, что нужно для того, чтобы посаженный лук стал похожим на Чиполлино?
Д. Нужно время.
В. Да, ребята, нужно время, уход, тепло и забота. Мы с вами будем заботиться о посадке, а пока мы отправим письмо Чиполлино с нашими рисунками, чтобы он не скучал. А когда лук прорастет, мы ему отправим посылку с маленькими друзьями.