Марина Дорохова
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Сохраним воздух чистым»
Дорохова М. А., воспитатель, Муниципальное образовательное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7» города Сосновоборска
Форма НОД-экспериментирование (познавательно исследовательская деятельность)
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Сохраним воздух чистым!“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Темочки
-способствовать умению выделить проблему, проверять возможные решения экспериментальным путем;
-развивать умение использовать знания при решении познавательных и практических задач;
-формировать умения высказывать гипотезы. развивать умения делать выводы, в соответствии с результатом опыта, анализировать гипотезы и строить предположения;
-познакомить с простыми способами очистки воздуха от запахов и загрязнений;
-развивать аналитическое мышление;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
-воспитывать умение взаимодействовать в команде.
Проблема: загрязнение воздуха продуктами жизнедеятельности человека.
Поэтапное решение проблемы.
-Обсуждение значения чистого воздуха для нашего организма.
-Выделение источников загрязнения воздуха в помещении и на улицах города.
-Определение простых способов очистки воздуха от запаха и загрязнений.
Средства:
1 опыт: мандарины на блюдце каждому по количеству детей; веер; вентилятор; ленточки; окно; тетради наблюдений; красный и простой карандаш.
2 опыт: чистая пробирка, маленькая ложечка, чашечка с карандашной пылью, фильтры – ватный диск, вата, небольшое количество воды в блюдце.
Ход:
- Сегодня мы будем работать в нашей лаборатории. Вы станете лаборантами. Какими должны быть лаборанты? (внимательными, наблюдательными. умелыми, старательными, аккуратными.)
-Предлагаю вымыть руки. надеть халаты и пройти в лабораторию.
-Послушайте и угадайте, с каким предметом исследования мы будем работать.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый и, все же, без него мы жить не сможем.
-Правильно, предметом нашего исследования будет воздух.
-Что вы знаете о воздухе? (ответы детей, используя модели) (Воздух невидимый, без цвета и запаха, есть везде, не имеет формы.)
-Чтобы вы хотели бы узнать еще? (Где найти чистый воздух? Можно ли его очистить?
Как сохранить чистый воздух)
-Посмотрите на картинки. Это – лес ранним утром, городская дорога с движущимися автомобилями, и комната, где люди не хотят заболеть, и поэтому окна у них плотно закрыты, чтобы не простыть.
-Как вы думаете, воздух в этих местах одинаковый? (нет разный, есть чистый в лесу, а на дороге грязный, от машин. И в комнате плохой, много микробов надо проветрить)
-Уважаемые лаборанты, может быть кто-нибудь знает, как загрязняется воздух? (Предположения детей).
-А какой воздух полезен всему живому? Давайте выясним с помощью опыта.
Для успешного проведения опыта предлагаю вам подойти к рабочему месту.
Опыт: Уважаемые лаборанты, а вы не подскажите, какое свойство воздуха можно использовать, чтобы почувствовать его запах. ведь воздух не имеет запаха? (Воздух имеет свойства смешиваться с другими запахами.)
-Какой материал лежит перед вами на столах для проведения первого опыта?
-Давайте очистим мандарин и посмотрим, что произойдет.
-Что вы почувствовали? (пахнет вкусно). Скажите нравиться ли вам этот запах? (да)
-А всегда ли запахи могут быть приятными? Какие запахи в помещении вам не нравятся? (как пахнет рыба, луковый запах, когда курят, когда каша подгорела и т. п.)
-Давайте посмотрим в таблицу, чем нам предлагают устранить запах?
-Проведем первую часть опыта с веером. Давайте помашем веером чтобы запаха не стало. (машите сильнее. может тогда запах исчезнет)
-Подскажите каков результат нашего опыта? Какое свойство воздуха мы использовали? (движение) Можно таким способом очистить воздух от запаха? (Нет, у нас не получилось устранить запах.) Занесите результаты эксперимента в рабочие тетради.
-Может движение воздуха не очень сильное?
-Проведем вторую часть опыта с вентилятором. Попробуем разогнать запах, включив вентилятор. Поднесите ленточки к вентилятору проверьте, есть ли движение воздуха. (Да, сильное, ленточки развиваются)
- Каков результат нашего второго опыта? (запах остался) Отметьте результат в своих тетрадях.
-Чтобы провести следующий опыт, нам надо открыть окно и всем выйти на производственную зарядку. (Убираем очищенные мандарины, проветриваем помещение.)
-Что вы почувствовали? (Воздух стал чистым). Какой вывод можно сделать из нашего эксперимента? (Необходимо чаще проветривать помещение, чтобы устранить источник загрязнения воздуха).
-Проведем второй опыт. Для него на ваших столах есть контейнер, карандашная пыль, ложечка и фильтры-ватный диск, вата и блюдечки с водой.
-Ложечкой положите карандашной пыли в контейнер. Кто подскажет как нам положить в контейнер воздух? Ответы детей (можно поймать, он там и так есть)
-Встряхните контейнер, чтобы воздух смешался с пылью. Какой стал воздух? Представьте легко ли дышать таким воздухом? Предложите метод очистки воздуха имеющимися материалами. (Использовать фильтры как в вытяжке над печкой, смешать с водой и очистить через фильтр). Давайте попробуем. Пожалуйста, расскажите о результате опыта.
-Уважаемые лаборанты приглашаю вас на ученый совет (Дети проходят за другие столы).
-Какие вы сегодня сделали выводы? Что вас удивило, или что вы узнали нового?
-Спасибо за помощь, сегодня вы были настоящими научными сотрудниками. Предлагаю вам провести другие эксперименты с воздухом дома с родителями и, может быть, вы найдете новые способы очистки воздуха.
А сейчас подарим нашим гостям наш девиз, может и они тоже присоединяться к армии защитников окружающей среды: «Береги свою планету, ведь другой на свете нет».
-Вечером вы можете в нашем уголке по экспериментированию посмотреть научную презентацию о том, какие на земле бывают экологические катастрофы из-за того, что загрязняется воздух.