Ксения Валеева
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Возрастная группа : подготовительная к школе.
2. Образовательные области: «Социализация», «Познание».
3. Образовательные задачи:
активизировать личный опыт старших дошкольников о школе и учебе, о календаре как средстве планирования для использования его в процессе совместной деятельности;
создать у детей позитивное эмоциональное настроение по отношению к школе и учению;
Публикация «План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы „Скоро в школу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
развивать у детей навыки совместной деятельности : работать в паре, договариваться, распределять работу между собой.
4. Практическая задача для детей: создать необычный календарь будущего первоклассника.
5. Оборудование:
Демонстрационный материал:
Портфель, настенный календарь, фонограмма песни «Дружба» (исп. группа «Барбарики», музыкальный центр.
Раздаточный материал:
5 рабочих листов формата А3, цифры, наклейки.
6. Прогнозируемый результат: в ходе совместного обсуждения дети смогут упорядочить и прояснить свои представления о школе и учебе, отразить свое эмоциональное отношение с помощью символических средств; в совместной продуктивной деятельности проявят навыки работы в паре: умение распределять работу, умение договариваться.
7. Список литературы:
-Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
-Римашевская Л. С. Субъектные проявления старших дошкольников в процессе сотрудничества со сверстниками: особенности сопровождения. // Детский сад от А до Я – 2011 - № 2 – С. 105-112.
-Совместная деятельность педагога и детей : пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Из опыта работы дошкольных образовательных учреждений по программе «Детство». Под ред. Н. Д. Чистяковой. – Пермь, 2005.
Ход совместной деятельности:
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель :
Ребята, когда мы вчера с вами познакомились, я не все успела рассмотреть, покажете мне, что у вас интересного есть в группе?
Воспитатель замечает в группе новый предмет – портфель.
Воспитатель :
Ой, что это? Вчера ведь его не было? Портфель – это вещь школьника или дошкольника? Для чего школьнику нужен портфель? Зачем ходить в школу? Что вы знаете о школе?
Предполагаемые рассуждения детей.
Воспитатель :
Я вижу, что вы уже о школе знаете много. А если вам сейчас дать портфель и школьные принадлежности вы сразу станете школьниками? Почему да? Почему нет?
Предполагаемые рассуждения детей.
Воспитатель :
Кто знает, когда идти в школу? Как узнать? У вас в группе есть календарь? Давайте посчитаем по календарю, сколько месяцев осталось до 1 сентября.
Дети и воспитатель считают по календарю.
Ребята, календарь – очень нужная вещь, ведь с его помощью можно не только посчитать дни и месяцы. Многие люди в календаре планируют и записывают свои важные дела. Какие важные дела могут быть у будущих первоклассников? А что вам еще нужно сделать как будущим первоклассникам, чтобы быть готовыми пойти в школу?
Предполагаемые рассуждения детей.
Воспитатель :
Сможем ли мы в этом календаре отметить столько много важных дел?
Дети выдвигают версии, обсуждают ресурсы возможности.
2. Основной этап: Решение детьми проблемы «Как создать необычный календарь будущего первоклассника»
Замечательная идея сделать необычный календарь для будущих первоклассников! А сколько листов будет в нашем календаре? Почему ты так решил?
Предполагаемые рассуждения детей.
Воспитатель :
Рассмотрите листы календаря, что необычного вы заметили? Как вы думаете, что нужно доделать?
Предполагаемые рассуждения детей.
Воспитатель :
Листов календаря пять, а нас много. Как нам организовать работу, чтобы успеть сделать все листы календаря сразу?
Дети предлагают способы совместной работы.
Вы решили работать парами? Отлично! Договоритесь в парах, как вы будете работать: кто первый, кто потом, а, может быть, вместе. Может быть, кто-то будет клеить, а кто-то проверять. Договоритесь, в каком углу клетки вы приклеите число. Когда закончите работу, принесите мне свой лист календаря. Если будет нужная моя помощь – зовите, я готова вам помочь. Договорились?
Совместная продуктивная деятельность воспитателя и детей. Дети в парах создают творческую работу – лист календаря. Воспитатель изготавливает надпись «Скоро в школу!».
Воспитатель :
Я рада, что вы в парах дружно и быстро сделали работу. Значит, вы сумели между собой договориться. А я еще сделала название календаря «Скоро в школу!». Вам нравится? Что будем делать дальше?
Дети предлагают дальнейшие действия.
Воспитатель :
Размещайте свои листы по порядку на рабочем столе. Какой месяц будет начинать наш календарь? Какой месяц идет за ним? Каким месяцем завершается наш календарь?
Дети определяют последовательность расположения месяцев в календаре. Воспитатель с помощью детей скрепляет листы, прикрепляет заголовок.
3. Оценочно-ориентировочный этап: оценка совместной деятельности, определение перспектив дальнейшей деятельности
Воспитатель :
Вам нравится наш замечательный и необычный календарь? Почему он такой получился?
Предполагаемые рассуждения детей.
Воспитатель :
У нас все получилось, потому что мы работали дружно вместе. Теперь так же дружно мы сможем планировать и отмечать все важные дела будущих первоклассников. Хотите, сейчас вместе попробуем? Вы не против, если я буду делать пометки? Какое важное дело мы сделали сейчас?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель :
В каком окне календаря и каким знаком мы это отметим?
Дети предлагают варианты обозначений, договариваются и выбирают один, воспитатель делает отметку в календаре.
Воспитатель :
Какие важные дела вы бы еще хотели запланировать?
Когда вы хотите это сделать? Каким знаком это можно отметить в календаре?
Дети предлагают варианты обозначений, договариваются и выбирают один, воспитатель отмечает в календаре.
Воспитатель :
Ребята, а какие важные дела будущего первоклассника можно запланировать и сделать дома вместе с родителями? Сможете родителей научить делать такой календарь? Посоветуйтесь с ними и вместе решите, какие еще дела нужно самому сделать, чтобы приготовить себя к школе.
Предполагаемые рассуждения детей.
Воспитатель :
Ребята, меня так порадовала наша совместная работа, и такой отличный у нас календарь получился, даже настроение поднялось! (включает музыку) И даже хочется улыбку оставить на таком замечательном календаре! (приклеивает смайлик) А вам хочется? Берите себе смайлики, приклеивайте их на календарь.
Дети выбирают понравившиеся наклейки и украшают ими календарь.
Воспитатель :
Какое у нашего календаря радостное настроение! А у вас, ребята, сейчас какое настроение? Отчего оно такое?
Предполагаемые рассуждения детей.
Воспитатель :
Вот с таким же отличным настроением я желаю вам пойти в школу! Я верю, что в школе все у вас получится! А теперь нам осталось только найти место для календаря в группе.
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты размещения календаря в группе.