Татьяна Сергеева
План-конспект совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с эффективными способами взаимодействия родителей с ребенком.
Задачи: Снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального климата в группе, активизировать в речи детей названия животных, развивать общую и мелкую моторику, соотносить действия и слова, продолжать тренировать артикуляционный аппарат, развивать творческое воображение.
Оборудование: игрушка Мишка, «дорожка здоровья», лист ватмана голубого цвета с силуэтами деревьев, вата, клей.
План:
1. Приветствие «Здравствуй, Мишка».
2. Разминка «Мишка весело шагает»
Публикация «План-конспект совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
4. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
5. Коллективная работа «Зимняя сказка»
6. Рефлексия.
Ход:
1. Приветствие «Здравствуй, Мишка». Дети вместе с родителями сидят в кругу. Педагог с игрушкой-мишкой подходит к каждому участнику и проговаривает: «Здравствуй, (имя ребенка и родителя!» «Здравствуй, Мишка!»- отвечают ребенок и родитель.
2. Разминка «Мишка весело шагает». Дети с родителями выполняют движения по тексту: «Мишка весело шагает,
Ножки выше поднимает,
И на пяточках шагает,
Кверху носик поднимает,
Мишка прыгает и скачет,
По дорожке словно мячик,
На носочки мишка встал
И в ладошки хлопать стал.
Воспитатель предлагает походить по массажным коврикам, «дорожке здоровья».
3. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Раз - зевнул в лесу мышонок.
Два – лакает суп котенок.
Три – лошадка поскакала.
На четыре – постояла.
Пять – болтают индюки
Шесть – качели у реки.
Семь – варенье мы попросим.
Восемь – мячики подбросим.
Девять – звонко барабаним.
Десять – тихо отдыхаем.
4. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку». Воспитатель раздает кусочки ваты, дети рассматривают её, проговаривая слова: белая, лёгкая, мягкая, похожа на снежок. Дети и родители дуют на кусочек ваты, чей дальше улетит.
5. Воспитатель обращает внимание, что Мишка пропал и показывает картину (лист тонированного ватмана с изображением леса и медведя в берлоге). Говорит, что зимой медведи не гуляют, они спят в берлоге. А чтобы ему было теплее, предлагает укрыть его снежком (кусочками ваты). Дети и родители, пользуясь клеем-карандашом, наклеивают кусочки ваты на лист ватмана, создавая сюжет зимнего леса. А воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Медведь»:
Как на горке - снег
И под горкой – снег,
А под снегом – спит медведь,
Тише дети! – Не шуметь!
6. Рефлексия: дети и родители любуются своей работой «Зимняя сказка». Прощаются с Мишкой. Повторяют стихотворение «Медведь».