Галина Соломатина
План-конспект родительского собрания «Адаптация в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект родительского собрания на тему :
«Адаптация детей в детском саду. Возрастные и
психологические особенности детей 2 - 3 лет.
Задачи воспитания и обучения на учебный год»
Подготовила: воспитатель младшей группы, первой категории: Соломатина Галина Александровна
Цели:
Публикация «План-конспект родительского собрания „Адаптация в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
• Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.
• Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада.
• Познакомить с условиями предметно-развивающего пространства группы, влиянием игрового оборудования на развитие детей.
• Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.
• Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Повестка дня:
• Знакомство с родителями.
• Выступление заведующей
• Выступление воспитателя
• Выступление воспитателя
• Выступление психолога
Ход собрания.
1.
Уважаемые родители. Поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания «Адаптация детей в детском саду. Возрастные и психологические особенности детей 2-3 лет. Задачи воспитания и обучения на учебный год»
Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не совсем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.
Знакомство при помощи клубочка!
Воспитатель: обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной на сколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей1 Думаю, вы со мной согласитесь!
2. Выступление заведующей МБДОУ
3. Выступление воспитателя Кочуры Г. И.
Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т. п. Такими играми изобилует народная традиция пестования детей.
Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.
У детей 2-3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем. Что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т. д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.
Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.
Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.
Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.
Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т. е. позволяет ль она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.
Речь находится на стадии формирования;
Обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния;
Внимание, мышление, память - непроизвольны.
Возрастные особенности психического развития детей 2 – 3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.
Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
4. Выступление воспитателя
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в
Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)
Основная цель данной программы - реализовать принцип
преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в
соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она
реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного
образования.
Цель- дошкольного образования состоит в создании условий для
максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Реализация цели предполагает решение ряда задач.
ЗАДАЧИ:
1. Разработка содержания, обеспечивающего
- воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
- развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти,
речи);
- развитие эмоциональной сферы;
- цельность детского мировоззрения.
2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и
другой деятельности.
3. Формирование опыта самопознания.
Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном
возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного
потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание
ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей,
умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение
основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к
школьному обучению.
Программа строится в соответствии с целью и общими принципами
Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной
образовательной системы - создание условий для развития функционально
грамотной личности - человека, способного решать любые жизненные задачи
(проблемы, используя для этого приобретаемые в течение всей жизни
знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
Развитие речи
Программа строится с учетом возрастных особенностей речевого развития ребенка 3-4 лет. Для этого возраста характерно стремление к подражанию, к освоению образцов чужой речи; интенсивное пополнение словаря, способность слышать и понимать вопросы взрослого и отвечать на них. В то же время ребенок еще не готов к вступлению в полноценную коммуникацию, к диалогу с собеседником; освоение грамматического строя собственной речи только начинается.
Эти особенности определяют задачи работы по развитию речи с детьми 3-4 лет.
1) Развитие познавательной речевой активности.
2) Создание необходимой базы для развития речевых умений, связанных с такими видами речевой деятельности, как говорение, чтение-слушание и слушание.
3) Знакомство со звуками речи, отработка правильного звукопроизношения. Решение этой задачи обеспечивает логопедическую поддержку данного курса.
Ознакомление с окружающим миром
Характерной чертой младших дошкольников является активное постижение окружающего мира через наблюдение за ним. Процесс знакомства с окружающим миром должен строится на выработке у детей навыка истолкования своего опыта. Поскольку жизненный опыт ребенка еще не велик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Необходимо показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его деятельностью.
Введение в математику
Предлагаемая программа обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и начальной школой в соответствии с программой курса «Моя математика». При этом авторами учитывается тот факт, что готовность к школьному обучению определяется не столько суммой знаний, умений, навыков, сколько тем, в какую деятельность эти умения включены.
Цель программы – обеспечить познавательное развитие личности ребенка средствами математики.
Введение в художественную литературу
Литература занимает в жизни дошкольника особое место, поскольку именно книга остается наиболее доступным средством духовного и нравственного развития личности. Приобщение ребенка к книге позволяет заложить базовую основу его общей культуры и потомку рассматривается нами как одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника.
5. Выступление психолога