Настя Тиунова
Консультация для родителей «Домашняя игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию игры и игровые упражнения для развития звуковой культуры, грамматического строя, обогащение словарного запаса, связной речи, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики.
«Помогаю маме»
Большую часть времени Вы проводите на кухне.
Вы заняты приготовлением ужина.
Малыш крутится возле Вас.
Предложите ему перебрать горох, фасоль, гречку, рис и т. д.
Тем самым он Вам окажет посильную помощь и потренирует пальчики.
«Волшебные палочки»
Дайте ребенку счетные палочки или спички (со срезанными головками).
Публикация «Консультация для родителей „Домашняя игротека“» размещена в разделах
Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы, узоры.
«Мастерская золушки»
Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, предложите ребенку выложить узоры из ярких тесемок и пуговиц.
Попробуйте сделать с ребенком панно из пуговиц.
Пуговицы можно укрепить на тонком слое пластилина или просто выкладывать на листе бумаги.
«Давайте искать слова на кухне»
Какие слова можно вынуть из кухонного шкафа, винегрета, компота, борща?
«Угощаю»
Давайте вспомним вкусные слова и угостим друг друга.
Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладонь.
Вы соответственно «угощаете» ребенка.
Можно играть в «кислые» и «соленые» слова.
«Приготовим сок»
Вы предлагаете ребенку приготовить сок.
Называете ему фрукт или овощ, а ребенок называет какой сок можно приготовить.
Сок из яблок - (яблочный)
Из груш - (грушевый).
Из слив – (сливовый). И т. д.
«Кто внимательнее»
По дороге из детского сада предложите ребенку,
проверить кто внимательнее.
Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно назовем, какие они.
Вот почтовый ящик, он синий.
Вот кошка, она серая, пушистая, красивая.
«Кто больше придумает больше слов»
Вариант 1.
Предложите ребенку семейное соревнование, кто больше придумает слов с заданным звуком.
Можно придумать слова на любой звук.
За каждое правильное названное слово, участник игры получает фишку.
По окончании игры ведется подсчет фишек и определяется победитель.
Вариант 2.
Игру можно усложнить. Придумать слова с заданным звуком и определить его место в слове: в начале, в середине и в конце слова.
Например: стол, ласточка, морс.
«Я дарю тебе словечко» или «Собираем коллекцию новых слов»
Один раз в неделю, родители «дарят» ребенку, новое для него слово,
Не просто называют его, но и обязательно объясняют его значение.
Слова могут быть самыми разные. После чего родители записывают это слова на листочек и кладут его в красивую коробочку – копилку, в которой будет храниться коллекция «новых» для детей слов.
Затем родители, периодически проводят с детьми игру «Объясни словечко» ,на основе слов накопленных в коллекции.
Бумажки со словами высыпают в шляпу (в коробку, по очереди достают бумажку со словом и объясняют его значение.
За правильно объяснение, каждый получает фишку.
В конце игры, ведется подсчет фишек, определяется победитель.
Вариант игры: можно предложить ребенку составлять предложения со словами из коллекции.
«Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.
Например:
Ворона каркает, а воробей… (чирикает).
Сова летает, а заяц (прыгает).
У коровы теленок, а у лошади (жеребенок).
Лиса живет в норе, а белка в… (дупле) И т. д.
«Что я не так сказал (а?»
Взрослый, предлагает ребенку внимательно послушать,
Правильно ли он называет:
Домашних животных : корова, лошадь, белка, собака.
Деревья: береза, осина, ромашка, тополь.
Насекомых: муха, бабочка, паук, муравей, воробей.
Цветы: роза, тюльпан, лук, ромашка.
«Всегда под рукой»
Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы шариковая ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая – печальная, третья – удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, на другой руке, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку, или разыграть сценку.
СОВЕТУЕМ
- Рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями из своего детства.
-Рассказывать о своей работе.
-Показывать детям различные предметы, используемые в хозяйстве, рассказывать о их свойствах.
-Рассматривать и наблюдать с ребенком различные объекты и явления природы в различное время года.
-Ходить с детьми на экскурсии.
-Объяснять ребенку требования, связанные с его безопасностью.
-Заучивать с ребенком стихи.
Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание,
на собственную речь: она должна быть четкой и внятной.
Разговаривайте всегда спокойным тоном.
Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у Вас, поэтому всегда следите за своей речью, за ее правильностью.