Екатерина Ракшина
План конспект развлечения с детьми 4–5 лет «Сказочная путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект развлечения
с детьми 4 – 5 лет «Сказочная путаница»
Воспитатель: Ракшина Екатерина Валерьевна, ГБДОУ детский сад№11 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
Цель: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к сказке, как к произведению искусства.
Задачи:
- обогащать представления детей о русских народных сказках по знакомым детям произведениям;
Публикация «План конспект развлечения с детьми 4–5 лет „Сказочная путаница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- активизировать в речи детей слова, обозначающие названия сказочных персонажей, их характерные особенности;
- побуждать детей к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний героев;
- стимулировать речевую активность детей в процессе беседы, диалога.
- через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
Оборудование: колонки, ноутбук, 2 компакт-диска; демонстрационный материал: книга сказок, карточки с иллюстрациями к народным сказкам; раздаточный материал: детский мини-бассейн, «рыбки», удочки, 3 корзинки, «зёрнышки».
Формы и методы: чтение сказки, сюрпризный момент, диалог, отгадывание загадок, моделирование ситуаций, подвижная игра, выполнение игровых заданий.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение и драматизация русских народных сказок «Гуси - лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, лиса и петух» отгадывание загадок по знакомым произведениям, рассматривание иллюстраций к народным сказкам, прослушивание аудиозаписи – фрагмент из сказки «Кот, лиса и петух» - как лиса поёт песенку петушку, д/и – лото «Угадай сказку».
Ход организации развлечения
Компоненты развлечения Действия воспитателя Действия детей
Вводная часть (мотивационный компонент)
- мотивация
- целеполагание Воспитатель предлагает детям почитать сказки и выбрать самостоятельно с книжной полки книгу.
Воспитатель начинает читать сказку «Гуси-лебеди» (приложение 1).
«Ребята, что же случилось с этими сказками? Давайте полистаем книгу дальше, может, мы поймём, в чём дело?»
В книге воспитатель находит подсказку – диск с аудиозаписью от Бабы-Яги и предлагает прослушать. На записи Баба-Яга сообщает о том, что решила пошутить над ребятами и перепутала все сюжеты сказок, но что бы всё вновь вернулось на свои места, необходимо выполнить её задания, которые находятся дальше в книге (приложение 2, запись №1).
«Ну, что, ребята, вы хотите распутать сказки и вернуть их на свои места?
Звучит голос Бабы-Яги, она говорит, что на пути выполнения заданий детям будет не легко и лишь вместе, сообща они смогут их выполнить (приложение 2, запись№2) Ребята обращают внимание, что на полке появилась новая, красивая книга, берут её.
Дети обращают внимание, что сюжет сказки перепутан и не соответствует названию.
Дети слушают аудиозапись, соглашаются пройти испытания от Бабы-Яги.
Дети принимают решение выполнить задания Бабы – Яги и вернуть сказки на места.
Основная часть (операционно-деятельностный компонент)
-описание методов, способствующих решению поставленных задач
- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников
- постановка целей индивидуальной и групповой самостоятельной деятельности воспитанников
«Прежде, чем к заданиям Бабы-Яги приступить, предлагаю выполнить разминку»
Разминка
-Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,
-Мы ногами топ-топ-топ,
-Мы глазами миг-миг-миг,
-Мы плечами чик-чик-чик
-Раз - туда, два - сюда,
- Повернись вокруг себя
-Раз присели, два привстали
-Руки к верху все подняли!
«Молодцы, провели разминку ловко, прочтем первое задание!»
Вы загадки отгадайте и сказочку назовите!
• Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у… (Бабы Яги).
• У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
• Из трубы летят колечки.
Это дым из нашей (печки)
• Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Река)
• Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня)
«Ребята, как вы думаете, из какой сказки все эти загаданные герои?»
«Молодцы, правильно назвали, и за выполнение первого задания мы получили картинку из этой сказки. Что же дальше приготовила нам Баба-Яга».
Звучит голос Бабы— Яги:
«С первым справились умело,
Приступайте ко второму заданию смело!
Если вы ловкие, спортивные,
Помогите здесь герою-
Наловите рыбки с моря,
А если не догадаетесь, из какой это сказки,
Получите мою подсказку :
Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
(приложение 2, запись №3)
Испытание «Рыбак и рыбки» (приложение 3)
«Молодцы ребята! Мы справились и со вторым заданием!»
Читает третье задание:
Чтоб героя здесь спасти, нужно скорость обрести,
Что за сказка отгадайте, эстафету начинайте!
Испытание «Собери зёрнышки» (приложение 4)
«Какую сказку напомнила вам эта эстафета? В какой сказке героя предупреждали : -не торопись, не торопись?»
«Как быстро и дружно мы справляемся с заданиями! Но это ещё не всё, здесь есть четвёртое необычное задание!»
Читает четвё ртое задание от Бабы-Яги:
Загадки отгадали, зёрнышки насобирали, рыбку наловили!
А песенки то петь, вас научили?
Я посмотрю на музыкальность вашу,
Если песню не споёте, сказки на место не вернёте!
Переверните в книге лист,
Там вас ждёт музыкальный диск.
Скорее вы его включите,
И сказочку мне назовите!
Включают диск с аудиозаписью – фрагмент из сказки «Кот, лиса и петух» - как лиса поёт песенку петушку (приложение 2, запись №4). Выполняют разминку
Отгадывают загадки.
Из сказки «Гуси-лебеди».
По выполнению получают иллюстрацию из сказки.
Дети слушают Бабу-Ягу.
Дети проходят дальше по музыкальному залу, видят инвентарь для второго испытания.
Играют в подвижную игру «Рыбак и рыбки»
По выполнению получают иллюстрацию из сказки.
Дети делятся на две команды.
Участвуют в эстафете «Собери зернышки».
Дети отвечают на вопросы и получают иллюстрацию из сказки.
«Петушок и бобовое зернышко»
Дети слушают воспитателя.
Дети прослушивают аудиозапись и начинают петь слова лисы из сказки «Кот, лиса и петух»
Получают иллюстрацию из сказки.
Заключительная часть (аналитический компонент)
- подведение итогов
- описание положительных действий воспитанников
- определение перспективы полученных знаний (выполненной работы; выход на дальнейшую деятельность)
«Ребята! Мы выполнили с вами все задания! Теперь наши сказки вернут свои сюжеты и мы сможем снова ими наслаждаться! Давайте посмотрим в нашу волшебную книгу сказок!»
Открывает книгу, находит диск с аудиозаписью от Бабы – Яги, где она хвалит ребят за выполнение её заданий и даёт обещание, что не будет больше путать сказки, желает детям удачи и больше читать сказок, любить книги (приложение 2, запись № 5).
В мире много сказок
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Воспитатель предлагает детям на следующий день принести свои любимые книги, сказки и организовать мини-библиотеку.
Дети радуются пройденным испытаниям.
Прослушивают аудиозапись.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Гуси-лебеди»
(перепутанная сказка)
Жили старичок со старушкою, и были у них дочка да сынок маленький.
- Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем на работу, а ты будь умна, береги братца, не ходи со двора.
Лисичка, улучив момент, и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Разбросала всю рыбу и сама ушла.
Петушок клевал бобовые зернышки, да второпях подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит - не шевелится. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: «Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком».
В то время лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе.
Видит, идёт кот на охоту, побежала лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да и запела:
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
И видит она, налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крылышках.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Подвижная игра «Рыбак и рыбки»
Цель: закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил в игре, поддерживать дружеские отношения в игре.
Инструкция: Дети становятся внутрь большого круга, выложенного шнуром-веревкой. У каждого ребенка за спиной цветная ленточка – «хвостик рыбки». За кругом – водящий - «рыбак». По сигналу дети в кругу начинают бег, Водящий бежит по кругу, и старается собрать как можно больше ленточек (поймать рыбок). По сигналу игра останавливается, водящий считает ленточки. «Пойманные рыбки» выходят из игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Эстафета «Собери зернышки»
Цель: закреплять умения детей выполнять задания в команде; развивать быстроту движений и образное мышление; продолжать формировать умение внимательно слушать инструкцию; воспитывать доброжелательное отношение к участникам соревнований.
Инструкция.
Дети делятся на две команды. На противоположных сторонах зала расположены тарелочка с зернышками и тарелочка с ложкой для каждой команды. По команде ведущего ребенку необходимо перенести зернышко из одной тарелочки в другую, и передать эстафету (ложку) следующему игроку.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Наши педагоги стремятся создать в детском саду атмосферу, способствующую формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечения в процесс чтения семьи.
Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, представляет прекрасные образцы литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.
Именно поэтому проект «PRO чтение» стал очень актуальным для нашего учреждения.
Развлечение «Сказочная путаница» проводилось в нашем детском саду в рамках данного проекта с детьми 4-5 лет. Мероприятие было запланировано и проведено педагогом как итоговое в блоке «Наши сказки» вышеуказанного проекта.
Содержание развлечения складывается из специально подобранного художественного и игрового материала в соответствии с возрастом детей и поставленными задачами. Используются различные виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, музыкальная, что позволяет ребенку творчески переработать полученные ранее знания и впечатления.
В данном развлечении педагог использует аудиозапись реплик знакомого детям сказочного персонажа – Бабы-Яги, мелодий песен, выученных ранее на занятии, в несколько неожиданных для них ситуациях, что вызывает эмоциональный подъем, доставляет им подлинное удовольствие и радость.
Конспект развлечения может пополнить методическую копилку педагогов, работающих с дошкольниками. Отдельные компоненты развлечения могут быть использованы для составления конспектов образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников и ознакомлению с художественной литературой.
Мы рады поделиться своим опытом с коллегами!