Приложение МААМ

План конспект развлечения с детьми 4–5 лет «Сказочная путаница»

Екатерина Ракшина
План конспект развлечения с детьми 4–5 лет «Сказочная путаница»
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект развлечения

с детьми 4 – 5 лет «Сказочная путаница»

Воспитатель: Ракшина Екатерина Валерьевна, ГБДОУ детский сад№11 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

Цель: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к сказке, как к произведению искусства.

Задачи:

- обогащать представления детей о русских народных сказках по знакомым детям произведениям;

Темочки:

- активизировать в речи детей слова, обозначающие названия сказочных персонажей, их характерные особенности;

- побуждать детей к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний героев;

- стимулировать речевую активность детей в процессе беседы, диалога.

- через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;

Оборудование: колонки, ноутбук, 2 компакт-диска; демонстрационный материал: книга сказок, карточки с иллюстрациями к народным сказкам; раздаточный материал: детский мини-бассейн, «рыбки», удочки, 3 корзинки, «зёрнышки».

Формы и методы: чтение сказки, сюрпризный момент, диалог, отгадывание загадок, моделирование ситуаций, подвижная игра, выполнение игровых заданий.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение и драматизация русских народных сказок «Гуси - лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, лиса и петух» отгадывание загадок по знакомым произведениям, рассматривание иллюстраций к народным сказкам, прослушивание аудиозаписи – фрагмент из сказки «Кот, лиса и петух» - как лиса поёт песенку петушку, д/и – лото «Угадай сказку».

Ход организации развлечения

Компоненты развлечения Действия воспитателя Действия детей

Вводная часть (мотивационный компонент)

- мотивация

- целеполагание Воспитатель предлагает детям почитать сказки и выбрать самостоятельно с книжной полки книгу.

Воспитатель начинает читать сказку «Гуси-лебеди» (приложение 1).

«Ребята, что же случилось с этими сказками? Давайте полистаем книгу дальше, может, мы поймём, в чём дело?»

В книге воспитатель находит подсказку – диск с аудиозаписью от Бабы-Яги и предлагает прослушать. На записи Баба-Яга сообщает о том, что решила пошутить над ребятами и перепутала все сюжеты сказок, но что бы всё вновь вернулось на свои места, необходимо выполнить её задания, которые находятся дальше в книге (приложение 2, запись №1).

«Ну, что, ребята, вы хотите распутать сказки и вернуть их на свои места?

Звучит голос Бабы-Яги, она говорит, что на пути выполнения заданий детям будет не легко и лишь вместе, сообща они смогут их выполнить (приложение 2, запись№2) Ребята обращают внимание, что на полке появилась новая, красивая книга, берут её.

Дети обращают внимание, что сюжет сказки перепутан и не соответствует названию.

Дети слушают аудиозапись, соглашаются пройти испытания от Бабы-Яги.

Дети принимают решение выполнить задания Бабы – Яги и вернуть сказки на места.

Основная часть (операционно-деятельностный компонент)

-описание методов, способствующих решению поставленных задач

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников

- постановка целей индивидуальной и групповой самостоятельной деятельности воспитанников

«Прежде, чем к заданиям Бабы-Яги приступить, предлагаю выполнить разминку»

Разминка

-Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

-Мы ногами топ-топ-топ,

-Мы глазами миг-миг-миг,

-Мы плечами чик-чик-чик

-Раз - туда, два - сюда,

- Повернись вокруг себя

-Раз присели, два привстали

-Руки к верху все подняли!

«Молодцы, провели разминку ловко, прочтем первое задание!»

Вы загадки отгадайте и сказочку назовите!

• Избушка чудная - две курьих ноги,

Такая есть в сказке у… (Бабы Яги).

• У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

• Из трубы летят колечки.

Это дым из нашей (печки)

• Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

(Река)

• Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

(Яблоня)

«Ребята, как вы думаете, из какой сказки все эти загаданные герои?»

«Молодцы, правильно назвали, и за выполнение первого задания мы получили картинку из этой сказки. Что же дальше приготовила нам Баба-Яга».

Звучит голос Бабы— Яги:

«С первым справились умело,

Приступайте ко второму заданию смело!

Если вы ловкие, спортивные,

Помогите здесь герою-

Наловите рыбки с моря,

А если не догадаетесь, из какой это сказки,

Получите мою подсказку :

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

(приложение 2, запись №3)

Испытание «Рыбак и рыбки» (приложение 3)

«Молодцы ребята! Мы справились и со вторым заданием!»

Читает третье задание:

Чтоб героя здесь спасти, нужно скорость обрести,

Что за сказка отгадайте, эстафету начинайте!

Испытание «Собери зёрнышки» (приложение 4)

«Какую сказку напомнила вам эта эстафета? В какой сказке героя предупреждали : -не торопись, не торопись?»

«Как быстро и дружно мы справляемся с заданиями! Но это ещё не всё, здесь есть четвёртое необычное задание!»

Читает четвё ртое задание от Бабы-Яги:

Загадки отгадали, зёрнышки насобирали, рыбку наловили!

А песенки то петь, вас научили?

Я посмотрю на музыкальность вашу,

Если песню не споёте, сказки на место не вернёте!

Переверните в книге лист,

Там вас ждёт музыкальный диск.

Скорее вы его включите,

И сказочку мне назовите!

Включают диск с аудиозаписью – фрагмент из сказки «Кот, лиса и петух» - как лиса поёт песенку петушку (приложение 2, запись №4). Выполняют разминку

Отгадывают загадки.

Из сказки «Гуси-лебеди».

По выполнению получают иллюстрацию из сказки.

Дети слушают Бабу-Ягу.

Дети проходят дальше по музыкальному залу, видят инвентарь для второго испытания.

Играют в подвижную игру «Рыбак и рыбки»

По выполнению получают иллюстрацию из сказки.

Дети делятся на две команды.

Участвуют в эстафете «Собери зернышки».

Дети отвечают на вопросы и получают иллюстрацию из сказки.

«Петушок и бобовое зернышко»

Дети слушают воспитателя.

Дети прослушивают аудиозапись и начинают петь слова лисы из сказки «Кот, лиса и петух»

Получают иллюстрацию из сказки.

Заключительная часть (аналитический компонент)

- подведение итогов

- описание положительных действий воспитанников

- определение перспективы полученных знаний (выполненной работы; выход на дальнейшую деятельность)

«Ребята! Мы выполнили с вами все задания! Теперь наши сказки вернут свои сюжеты и мы сможем снова ими наслаждаться! Давайте посмотрим в нашу волшебную книгу сказок

Открывает книгу, находит диск с аудиозаписью от Бабы – Яги, где она хвалит ребят за выполнение её заданий и даёт обещание, что не будет больше путать сказки, желает детям удачи и больше читать сказок, любить книги (приложение 2, запись № 5).

В мире много сказок

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Воспитатель предлагает детям на следующий день принести свои любимые книги, сказки и организовать мини-библиотеку.

Дети радуются пройденным испытаниям.

Прослушивают аудиозапись.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Гуси-лебеди»

(перепутанная сказка)

Жили старичок со старушкою, и были у них дочка да сынок маленький.

- Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем на работу, а ты будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Лисичка, улучив момент, и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Разбросала всю рыбу и сама ушла.

Петушок клевал бобовые зернышки, да второпях подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит - не шевелится. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: «Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком».

В то время лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе.

Видит, идёт кот на охоту, побежала лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да и запела:

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.

И видит она, налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крылышках.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Цель: закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил в игре, поддерживать дружеские отношения в игре.

Инструкция: Дети становятся внутрь большого круга, выложенного шнуром-веревкой. У каждого ребенка за спиной цветная ленточка – «хвостик рыбки». За кругом – водящий - «рыбак». По сигналу дети в кругу начинают бег, Водящий бежит по кругу, и старается собрать как можно больше ленточек (поймать рыбок). По сигналу игра останавливается, водящий считает ленточки. «Пойманные рыбки» выходят из игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Эстафета «Собери зернышки»

Цель: закреплять умения детей выполнять задания в команде; развивать быстроту движений и образное мышление; продолжать формировать умение внимательно слушать инструкцию; воспитывать доброжелательное отношение к участникам соревнований.

Инструкция.

Дети делятся на две команды. На противоположных сторонах зала расположены тарелочка с зернышками и тарелочка с ложкой для каждой команды. По команде ведущего ребенку необходимо перенести зернышко из одной тарелочки в другую, и передать эстафету (ложку) следующему игроку.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Наши педагоги стремятся создать в детском саду атмосферу, способствующую формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечения в процесс чтения семьи.

Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, представляет прекрасные образцы литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Именно поэтому проект «PRO чтение» стал очень актуальным для нашего учреждения.

Развлечение «Сказочная путаница» проводилось в нашем детском саду в рамках данного проекта с детьми 4-5 лет. Мероприятие было запланировано и проведено педагогом как итоговое в блоке «Наши сказки» вышеуказанного проекта.

Содержание развлечения складывается из специально подобранного художественного и игрового материала в соответствии с возрастом детей и поставленными задачами. Используются различные виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, музыкальная, что позволяет ребенку творчески переработать полученные ранее знания и впечатления.

В данном развлечении педагог использует аудиозапись реплик знакомого детям сказочного персонажа – Бабы-Яги, мелодий песен, выученных ранее на занятии, в несколько неожиданных для них ситуациях, что вызывает эмоциональный подъем, доставляет им подлинное удовольствие и радость.

Конспект развлечения может пополнить методическую копилку педагогов, работающих с дошкольниками. Отдельные компоненты развлечения могут быть использованы для составления конспектов образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников и ознакомлению с художественной литературой.

Мы рады поделиться своим опытом с коллегами!

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

Дидактическая игра «Путаница» Дидактическая игра «Путаница» для детей среднего дошкольного возраста Цель: развивать логическое мышление детей, закреплять умение у детей.

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь»Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.

Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку»Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку» Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку» Цель создать условие для участия в театрализованной.

Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья»Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья» «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья.» Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», «Мойдодыр», отрабатывали.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для творческой работы с природным материалом: сухими листьями с деревьев. Программное содержание: - познакомить с.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект развлечения с детьми 4–5 лет «Сказочная путаница»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 13:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспект развлечения с детьми 4–5 лет «Сказочная путаница»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ракшина (УИ 468003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД