Катерина Чуприна
План-конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну «Дорожные знаки»»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Озерский детский сад»
План – конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников
«Путешествие в страну «Дорожные знаки»»
Составила воспитатель:
Чуприна Екатерина Юрьевна
Тема:
«Путешествие в страну «Дорожные знаки»
Цель:
Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения.
Публикация «План-конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников „Путешествие в страну „Дорожные знаки““» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре.
Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Учить детей различать дорожные знаки.
Развивающие:
Развивать умственные способности и зрительное восприятие.
Развивать связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес детей с помощью ИКТ, активизировать словарь по теме ПДД.
Развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки
Воспитывать быстроту реакции.
Формировать у детей желание применять полученные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
- Тогда предлагаю вам отправится в страну под названием «Дорожные знаки». Сейчас я вам про нее немножко расскажу:
«Разный там народ живет –
И автомобили, и шофер, и пешеход…
Да, чуть не забыла,
Управляет той страной –
Светофор Великий,
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
Есть у этого царя –
Вам секрет открою сразу –
Три сокровища. Не зря
Бережет их пуще глаза.
Три заветные вещицы.
Три волшебных огонька –
Красный, желтый и зеленый.
А без них ему нельзя!»
- На чем бы нм туда отправиться? (Выслушиваю ответы детей)
- Давайте на машинах? (Да)
- Для каждого из вас я приготовила по автомобилю, можете выбрать каждый себе по машине, какая нравится. (Дети выбирают)
- А теперь встаем в круг. Поехали! (Звучит музыка работы автомобилей. Дети двигаются по кругу имитируя движения на автомобиле.)
- Останавливаемся. Вот мы и приехали. Давайте выйдем из своих автомобилей и посмотрим, куда же мы приехали? (Везде весят дорожные знаки. Дети осматриваются.)
- Что обозначают эти дорожные знаки? (Дети отвечают, возможны неправильные ответы)
- Хорошо, присаживайтесь на стульчики, сейчас проверим, правильно ли мы назвали все эти знаки.
(Выбегает Баба Яга и поет частушки)
Баба Яга: «Я летала на метле,
Побывала я везде,
Светофоров не видала,
Правила не нарушала.
Припев: Ты пляши моя метла!
Ты пляши старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся.
Светофоры, светофоры…
Для чего они нужны?
Я лечу не замечаю
И сбиваю все столбы.
Припев: тот – же.»
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
(Выходит Светофор, метла ничинает дергаться, подниматься вверх, Баба Яга не поймет в чем дело)
Баба Яга: - Да что это такое? Ребята, вы не знаете, что случилось с моей метлой?
Дети: - Светофор сзади!
(Светофор подходит к Бабе Яге и берется за метлу)
Светофор: - Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей шофер!
Красный глаз горит в упор.
Это я, царь Светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю.
Баба Яга: - Подумаешь! «Запрещаю!» Ха – ха – ха! А мне нравится красный цвет, так что я Хочу ехать на красный свет.
Светофор: - Ай – ей – ей, Баба Яга! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения! Это же Азбука безопасности нашей страны!
Баба Яга: - Ну и что, что не знаю? Я уж
Как – нибудь и без вашей Азбуки обойдусь. Сто лет прожила без Азбуки дорожного движения и ничего. Лучше посмотрите, какая у меня метла новая, красивая!
Светофор: - А вы, ребята, так же думаете?
(Дети читают стихи)
1 ребенок. Движением полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
А там, где днем машины
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
2 ребенок: Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
Да это же Незнайка –
Наш друг и озорник!
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят.
Колеса и моторы остановить хотят.
3 ребенок: Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута –
Случилась бы беда!
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не погиб Незнайка –
Шалун и озорник!
Баба Яга: - Ой – ей – ей! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда, как с Незнайкой. Как мне узнать все знаки светофора?
Ведущая: - Не огорчайся, Баба Яга! Мы с ребятами тебе поможем!
Баба Яга: - Ну хорошо! Только вы знаете, я так долго летала, что аж пальцы замерзли. Помогите мне сначала их согреть? Вставайте все. Покажите мне свои ручки.
ТРАНСПОРТ
Называть я транспорт буду: (Ладони прижаты друг к другу: делать перетирающие движения (вперед-назад).)
Поезд, лодка, самолет… (Соединять последовательно большие, указательные и средние пальцы обеих рук между собой.)
Про автобус не забуду (Соединить безымянные пальцы обеих рук.)
И машину-вездеход. (Соединить мизинцы обеих рук.)
Баба Яга: - Спасибо! Вот теперь я готова учить вашу Азбуку дорожного движения!
Ведущая: У меня есть 3 конверта, в них лежат разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинку и рассказать, что это и для чего нужно (участвует 2 ребенка и Баба Яга).
Баба Яга: - Молодцы! Спасибо! Теперь давайте поиграем! А то уже надоело учиться…
«Автомобили»
Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам ведущей.
Произносятся слова «быстро» «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».
Дети «Автомобили» и Баба Яга двигаются по «проезжей части» группы согласно
заданию.
Ведущая: Приехали. Присаживайтесь на стульчики.
Баба Яга: - Ребята, Кащей противный, послал меня в далекий лес и говорит: «Яга, лети как можно быстрее, по сторонам не смотри». А я в результате шишки набила! Торопилась, по сторонам не смотрела, но все таки заметила на дорогах какие то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это за знаки?
(Показывает знаки, дети отвечают)
Баба Яга: - А почему одни знаки синие, а другие красные?
Дети: - Красные – запрещающие, синие – указывающие.
Ведущая: - Молодцы, ребята! И ты Баба Яга тоже молодец, что заметила и сфотографировала все эти знаки, теперь ты знаешь, что они означают. Давай теперь немного поиграем. Баба Яга, ты еще знаешь игры?
Баба Яга: - Конечно, знаю.
«Сигналы светофора»
Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.
Светофор: - Молодцы! Баба Яга, все запомнила? Давай проверим, я буду загадывать тебе загадки, а ты должна отгадать, что это за знак.
Баба Яга: - Ребята, а вы мне поможете? Вдруг я не справлюсь, все таки еще же учусь…
Загадки
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак. (пешеходный переход).
***
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
***
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»
***
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (Телефон).
Светофор: - Молодцы! Все загадки отгадали верно! Вот теперь, Баба Яга, я за тебя больше не переживаю, думаю будешь соблюдать правила.
Баба Яга: - Спасибо, ребята! Теперь я буду всегда обращать внимание на все дорожные знаки, а Кащея слушать не стану! До свидания! Мне пора!
Светофор: - И мне пора, ребята, но прежде чем я уйду, хочу вам вручить призы за то, что вы так хорошо знаете дорожные знаки! (Вручает по конфетки и уходит)
На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правило эти!
Правила помни всегда,
Чтоб не случилась беда!
До свидания!
Ведущая: - Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А какое задание вам показалось самым трудным? Давайте еще раз посмотрим на знаки, которые мы рассматривали, когда приехали в страну Дорожных знаков. Что они означают? А какой из этих знаков встречается на дороге возле нашего детского сада? Вы когда пойдете домой, посмотрите, пожалуйста, а завтра мне расскажите. Теперь садитесь в свои автомобили и нам пора возвращаться! (Звучит музыка, дети имитируют движения автомобилей и уезжают)