Лучший педагог года

План-конспект комплексного занятия для второй младшей группы «Летим-плывём-едем»

Анна Ковалёва
План-конспект комплексного занятия для второй младшей группы «Летим-плывём-едем»
▼ Скачать + Заказать документы

Планконспект развлечения

для детей второй младшей группы

Тема: «Летим – плывём - едем».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) закреплять обобщающее понятие «транспорт» и его виды; знания детей об основных цветах («Познавательное развитие»);

Публикация «План-конспект комплексного занятия для второй младшей группы „Летим-плывём-едем“» размещена в разделах

3) развивать связную речь, словарный запас, речевой слух, эрудицию; формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»);

4) развивать память, внимание, мышление посредством дидактической игры «Собери картинку» («Познавательное развитие»);

5) формировать интерес к художественной литературе посредством знакомства со сказкой К. И. Чуковского «Доктор Айболит» («Речевое развитие»);

6) обогащать двигательный опыт детей посредством подвижной игры «Паровозик» и музыкальной паузы «Самолёт» («Физическое развитие»);

7) активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приё мы:

практические: дидактическая игра «Собери картинку», игра с музыкальным сопровождением «Паровозик», пальчиковая гимнастика «Рыбка», игра малой подвижности «Самолёт», танцевальные упражнения под песенку «Самолёт»;

наглядные: кукольный театр «доктор Айболит», рассматривание картинок с изображением железной дороги, моря, гор, дороги, поезда, машины, корабля, самолёта;

словесные: беседы и вопросы по теме «Транспорт».

Материалы и оборудование: кукла Доктор Айболит, телеграмма, корабль из мягких модулей, разрезные картинки «Самолёт» для каждого ребёнка, игрушечная машинка, бумажные разноцветные самолётики для каждого ребёнка, музыкальное сопровождение: Е. Железнова «Паровозик», детская песенка «Самолёт»; мультимедийное оборудование.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Игровая Дидактическая игра:

«Собери картинку», пальчиковая игра «Рыбка».

2. Коммуникативная

Беседы и вопросы по теме; «Транспорт», ответы детей.

3. Восприятие художественной литературы и фольклора Кукольный театр (Доктор Айболит).

4. Музыкальная Подвижная игра с музыкальным сопровождением (Е. Железнова «Паровозик», музыкальная пауза «Самолётик».

5. Двигательная Подвижная игра с музыкальным сопровождением (Е. Железнова «Паровозик», музыкальная пауза «Самолётик».

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

- Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться? Я – Анна Юрьевна, а ты кто?

Дети:

- Я- Женечка - подружка,

- Я – Лиза – хохотушка,

- Я – Соня – веселушка,

- Я – Стасик – дружок,

-Я – Юля – огонёк,

-Я – Артём – молодец.

- Милые дети, вы всех прекраснее на свете!

(Раздаё тся голос: Ой-ой-ой!

Что же делать?

Как же быть?

Как же мне зверей лечить?

Воспитатель: Ребята, кто же так переживает и волнуется за больных зверей?

Дети: Доктор Айболит.

(появляется Доктор Айболит).

Воспитатель: Что же случилось доктор Айболит? Почему ты такой печальный? И что у тебя в руке?

Айболит: я получил телеграмму от Гиппопотама.

(читает телеграмму)

- «Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей».

- Что же делать, как же быть?

Надо деток мне лечить.

А я совсем не знаю, как добраться до Африки, ведь она очень далеко.

Воспитатель: Ребята, вам жалко Доктора Айболита и больных зверей? (дети рассуждают и выражают сочувствие).

- Вы хотите помочь Айболиту вылечить маленьких зверушек? Вы готовы отправиться в путь?

2. Рассматривание изображения железной дороги.

(На интерактивной доске появляется изображение железной дороги).

- Ребята, что это такое? (рельсы).

- Что ездит по рельсам? (поезд).

- На чём же мы отправимся в путь? (на поезде).

- Конечно. Вот вы какие молодцы. Всё знаете!

- Вагончики становитесь за мной. Поехали!

3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Паровозик».

(Е. Железнова «Паровозик»).

Доктор Айболит: - Как весело мы проехали на поезде!

4. Рассматривание картинки «Море».

(на интерактивной доске появляется изображение моря).

Воспитатель: И вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она.

Айболит:

- О, что если я не дойду,

Что если я утону,

Что станется с ними

С моими зверями лесными.

Воспитатель: Ребята, на чём Айболит может перебраться через море?

Дети: Корабль, лодка.

Воспитатель: На лодке долго, лучше на корабле. Давайте сядем на корабль и поплывём.

5. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

(Имитируем руками движения рыбок в соответствии с текстом)

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Айболит: - Ух, переплыли.

Воспитатель: Ну вот и добрались! Давайте сойдём на берег.

6. Дидактическая игра «Собери картинку».

(на интерактивной доске появляется изображение гор).

Воспитатель: И горы встают у нас на пути. Что же нам делать?

Горы такие высокие, под самые тучи

Что же поможет Айболиту и нам перебраться через горы? (Самолет.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, самолёты все разобраны по частям и мы не можем дальше путешествовать. Надо их собрать! (разрезные картинки).

- Все самолёты собрали? (да).

- Полетели!

(звучит рёв мотора самолёта).

Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы.

Айболит: – Наконец то мы приземлились, я очень боюсь летать.

7. Рассматривание картинки «Дорога».

(на интерактивной доске появляется изображение дороги)

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Дорога.)

Воспитатель: Посмотрите, какая она длинная. И вдалеке виднеется Африка. На чём Айболит может быстро доехать до Африки?

Дети: На машине.

(воспитатель достаёт игрушечную машинку и отдаёт её доктору Айболиту).

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания!

Айболит: Спасибо, ребята! До свидания!

8. Рефлексия.

Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем мы с Доктором Айболитом добирались до далекой Африки.

Дети: -на поезде,

- на самолете,

-на корабле,

-на машине.

Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, все это транспорт.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте вернёмся в наш любимый детский сад. На чём мы быстро сможем добраться?

Дети: На самолёте.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз.

(Достаю бумажные самолётики на каждого ребёнка) Что это? Ну что, отправляемся в детски сад?

Звучит детская песенка «Самолётик», дети повторяют за воспитателем танцевальные движения под музыку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия для второй младшей группы «Летим-плывём-едем»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 17:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект комплексного занятия для второй младшей группы «Летим-плывём-едем»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД