Кристина Флотская
План конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе на тему «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Тема: проведение занятия по аппликации в старшей группе (№4)
Цель: развивать конструктивные способности детей в аппликации.
Образовательные задачи: учить детей, передавать характерные особенности формы
-закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
Публикация «План конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе на тему „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность во время аппликации.
Развивающие задачи: развивать чувство композиции, цветовое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук; умение оценивать рисунки.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание изображения автобуса.
Методы и приемы: наглядный (показ рисунка, словесный (рассказ)
Словарная работа не проводится
Материалы и оборудование:
-демонстрационный материал: рассматривание изображения автобуса.
-раздаточный материал: бумага, цветные заготовки, черные квадраты, серые квадраты, белые полоски, цветные полоски, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка.
Длительность занятия : 25 минут
Ход занятия
Ребята, на улице нашего города много различного транспорта. А какой транспорт вы знаете, назовите (воздущный, железнодорожный, транспортный, водный). Молодцы. Сейчас я вам загадаю загадку. Вам нужно отгадать про какой транспорт идет речь.
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
Правильно, это автобус. Ребята, в нашем городе сложилась непростая ситуация. Многие автобусы сломались, и горожане остались без транспорта. Сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает автобусы. Вы согласны помочь городу? Молодцы!
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы приступить к изготовлению автобуса? Конечно, его надо рассмотреть.
Это корпус, он прямоугольной формы; это крыша, она закругленной формы. А также есть окна, колеса. А какой формы колеса? (показываю все на картинке).
Прежде чем, как мы начнем делать с вами автобус, вспомним правила пользования с ножницами. Сидим прямо, спинку держим ровно, ноги вместе.
Берем с вами крышу прямоугольной формы и плавно округливаем углы с двух сторон. Кто округлил кладем на стол. Берем белую полоску, складываем пополам и еще раз, разворачиваем. Вырезаем по линии сгиба. Берем черный квадрат, складываем его 1 раз и вырезаем круг. Также берем серый квадрат, складываем 1 раз и вырезаем круг. оставили все на столах.
Давайте мы немного с вами отдохнем, все выходим и делаем круг.
Мы в автобус дружно сели (приседания,
И в окошко посмотрели (повороты).
Наш шофёр педаль нажал (выставляют по очереди ноги,
И автобус побежал (бег).
Молодцы, ребята. Садимся все на свои места.
Давайте мы с вами докончим делать автобус. Берем крышу, берем кисточку и немного клея и намазываем с вами крышу и клеем по середине. Жду пока все приклеят. Взяли корпус намазываем и приклеиваем вниз крыши. Берем с вами колеса черного цвета, приклеиваем. Взяли серые маленькие колеса и приклеиваем на черные колеса по середине.
Вместе с детьми проделываю эту работу. Жду пока все закончат.
Ребята, вы все отлично потрудились. Наш завод выпустил много качественных автобусов. В городе больше не будет нехватки транспорта. Вы молодцы.
Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
Что было сложным, а что легким?