Юлия Федосенко
План-конспект проведения прогулки в средней группе «Сюрпризы Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сюрпризы Снежной королевы».
Цель:
1. Закрепить знания у детей о сходстве и различии снега и льда;
2. Развивать интерес к элементарному экспериментированию, любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру;
3. Совершенствовать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, быстроту, ловкость, глазомер;
4. Развивать гендерные особенности детей.
Публикация «План-конспект проведения прогулки в средней группе „Сюрпризы Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Методические приемы: сюрпризный момент «приход Снежной королевы», Загадывание загадок, наблюдение с экспериментированием, использование волшебной палочки, игровое упражнение на развитие внимания, сюрпризы.
Оборудование: костюм Снежной королевы, лопатки, формочки, замороженные цветные льдинки, клюшки, разноцветные крышки-мозаики, 2 шапочки (красная, синяя, тачки, санки, бутылочки с цветной водой, 2 ведерка с сюрпризами, льдинки, снежинки, эмблемы (лыжи, коньки).
Ход прогулки
Помощник воспитателя приводит детей к площадке. Появляется Снежная королева (воспитатель).
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Я пришла к вам, чтобы пригласит в свое снежное царство. Вы хотите пойти ко мне в гости? В моем царстве вас ждет много интересных сюрпризов. Однако, дверь, в мое царство откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. За каждую правильную отгаданную загадку, я мальчикам - хрустальную льдинку, девочкам - волшебную снежинку.
1. Стали дни короче
Ночью дождик лил.
И пришел стекольщик
Лужи застеклил. (Мороз)
2. В поле снежную постель
Стелет зайчикам (Метель)
3. Кто бросает снег в лицо?
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе речной завыл?
Кто ворота отворил? (Вьюга)
4. Отхлестал по щекам
Настегал по рукам,
Шапку с головы содрал
И удрал. (Ветер)
5. Странная звездочка
С неба упала
Мне на ладошку
Легла и пропала. (Снежинка)
6. Без рук, без туловища
Выстроен мостище (Лед)
7. Лежало одеяло
Мягкое, белое,
Солнце припекло –
Одеяло потекло (Снег)
Вы правильно отгадали все мои загадки и посмотрите, дверь сама отворилась перед вами. Входите гости в мое снежное царство. В моем царстве тоже живут и мороз, и вьюга, и снег, и лед. Посмотрите сколько много снега и льда вокруг. Давайте рассмотрим лед. Потрогайте лед рукой. Холодно руке? Какой он? (холодный). А теперь возьмите в руки снег. Какой он? (тоже холодный). Вспомните, чем похожи снег и лед? (Правильно, в тепле снег и лед тают и превращаются в воду). Да и снег и лед любят холод. Значит они какие? (Холодные, морозные). Ко мне часто приходят в гости лесные звери. Попробуем для них из снега сделать угощение. Какой сегодня снег? (мягкий, липкий). Поэтому его легко набрать в формочки и «испечь» пирожки. Получается? Какие красивые! Значит из снега можно лепить. Снег какой? (липкий). Теперь попробуем набрать лед в формочки и «испечь» пирожки. Получается? (нет). Почему не получается? Правильно, лед твердый и его форму нельзя изменить.
Теперь сравним снег и лед по цвету. Они отличаются друг от друга по цвету? Скажите снег какого цвета? (белого). А лед какого цвета? Разве они одинаковые по цвету? Лед, так же как и вода бесцветный.
А хотите узнать чем еще снег и лед отличаются друг от друга? У меня есть молоточек. Постучи Миша, Саша, Соня молоточком по льду. Что вы услышали? (лед звенит). Постучи Нонна, Юля молоточком по снегу. Что слышно? Звенит ли снег?
Вывод: Снег и лед холодные, в тепле тают и превращаются в воду; Лед звенит, а снег не звенит; Снег белый из него можно лепить, а лед бесцветный и твердый, из него невозможно что-нибудь сделать.
Ребята, вам нравится в моем царстве? Я тоже люблю свое снежное царство, здесь у меня есть и красивый замок и т. д. Но мне так хочется, чтобы в моем царстве были клумбы, на которых бы росли цветы. Вы можете мне разбить клумбы и высадить на них цветы? Мне хочется, чтобы клумбы были рядом с замком. Чтобы попасть в замок, необходимо пройти по лабиринту.
Игровое упражнение: «Пройди по лабиринту». Дети идут по лабиринту на сигнал: Волшебная палочка вверху – останавливаются и прыгают на месте».
Ну вот мы и подошли к замку. Здесь нас ждут лопатки и тачки. Мальчики будут насыпать снег в тачки и возит их, а девочки будут его разравнивать. После того, как клумба готова, дети украшают ее цветами льдинками : мальчики - синими из синего ведра; девочки – красными из красного ведра. Любуются клумбой и Снежная королева благодарит детей и предлагает им за созданную красоту волшебные сани, в которых лежат клюшки и цветные льдинки, мозаика, волшебные сосульки для рисования на снежном валу, санки, ведра, совки, формочки, бутылочки с цветной водой для украшения замка.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с подгруппой детей. Учить метать снежки в горизонтальную цель (снежную корзину) из-за головы.
- Ребята, вы, наверное, замерзли. Сейчас я возьму волшебную палочку и превращу мальчиков в «лыжников», а девочек в «фигуристок».
Подвижная игра «Зимние забавы» (детям надеваются эмблемы с изображением лыж -мальчикам, с изображением коньков –девочкам.
По сигналу: «Выпал беленький снежок,
Выходи играть дружок.
Раз, два, три, лыжи и коньки бери
Три, четыре, пять начинаем мы играть».
Дети изображают ходьбу на лыжах и катание на коньках. По сигналу «Стоп» - останавливаются.
- А сейчас с помощью своей заветной палочки я превращаю вас в волшебных снежинок. Подвижная игра «Найди свой дом». (На снегу нарисованы снежинки синего, желтого, зеленого, красного цвета. У детей эмблемы –снежинки соответствующего цвета. Дети располагаются вокруг «домиков». На слова: «Метель, вьюга у ворот кружит снежинок хоровод» дети бегают, кружась по площадке. На слова: «Раз, два, три, домик себе найди» занимают места в домиках. Игра повторяется 3 раза.
- Мои сюрпризы еще не закончились. У меня есть две волшебные шапочки (красная и синяя). Игра большой подвижности «Мороз». Правила: Морозов будет два : мальчик и девочка. Мальчик будет ловит девочек, а девочка – мальчиков.
Ой, Мороз, Мороз, Мороз
Мерзнут руки, мерзнет нос
Нас Мороз. Не обижай!
Не пугай! НЕ угрожай!
Хватит по лесу трещать!
Тебе, Мороз, нас не догнать!
После слов «Тебе, Мороз, нас не догнать!» дети бегут, а водящий старается их поймать. Когда Мороз коснется кого-нибудь из детей, этот ребенок считается замороженным. Игра проводится 3 раза.
Снежная королева благодарит детей за помощь, за игры и предлагает найти последний сюрприз, который она приготовила для детей.
Игра «Найди, где спрятано» (дети находят два ведерка, в которых спрятаны сюрпризы-подарки : в синем ведерке – мальчикам хрустальные льдинки, в красном – девочкам волшебные снежинки внутри которых завернуты конфеты). Снежная королева прощается с детьми.