Татьяна Романчева
План-конспект проведения НОД по познавательному развитию «Будем мы в лесу гулять, цветочки и бабочки считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Будем мы в лесу гулять, цветочки и бабочки считать» (II младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Публикация «План-конспект проведения НОД по познавательному развитию „Будем мы в лесу гулять, цветочки и бабочки считать“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1. Закреплять знания о геометрических фигурах-круг, квадрат, треугольник. Уметь находить фигуры в окружающей обстановке («Познавательное развитие»)
2. Совершенствовать умение соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (ширине). («Познавательное развитие»)
3. Закреплять умение сравнивать две группы предметов путем приложения одной группы предметов к другой, различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». («Познавательное развитие»)
4. Формировать знания о пространственных направлениях. («Познавательное развитие»)
5. Совершенствовать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток. («Познавательное развитие»)
6. Продолжать учить детей употреблять в речи существительные с предлогами. Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа. («Речевое развитие»)
7. Развивать умение детей понимать заданный вопрос и последовательно поддерживать беседу. («Социально-коммуникативное развитие»).
8. Закреплять умение детей согласовывать движения с речью. («Физическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: выполнение заданий с геометрическими фигурами; работа по карточкам; выполнение упражнений физминутки;
- наглядные: демонстрация картинок со временем суток;
- словесные: чтение письма; загадывание загадок; объяснение правил, чтение физминутки «Три медведя»
Материалы и оборудование: наборы геометрических фигур; бумажные цветы разного цвета; бабочки из бумаги; 2 дорожки из картона (широкая и узкая); два домика из картонной коробки; игрушки-заяц, белка, лиса, мышка; карточки с изображение мороженого; проектор.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутка
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)
Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, экспериментирование,
моделирование
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и отправиться в путешествие в лес. В. загадывает загадку о поезде:
«Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг,
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук»
Дети приветствуют гостей, рассуждают о том на чем можно поехать (перечисляют виды транспорта, повторяют слова «тук-тук-тук» Закреплено название видов транспорта, развивается логика мышления разговорной речи
2. Педагог уточняет, для того чтобы отправиться в путешествие нужно получить билеты, что бы занять определенное место. В. раздает «билеты» в форме геометрических фигур разных цветов. Уточняет, что нужно сесть на то место, на котором изображена та же фигура что и билет. Так же напоминает правила поведения в общественном транспорте. Дети получают билеты в форме геометрических фигур, уточняют их название, цвет, форму, закрепляю правила поведения в общественном транспорте Закреплено название геометрических фигур, цвета, форма, этикет в общественном транспорте
3. После рассаживания по определенным местам В. объявляет, что она будет кондуктором, просит приготовить свои билетики. В. спрашивает на что похожа геометрическая фигура в окружающей обстановке. Дети знакомятся со словом «кондуктор», учатся сопоставлять фигуру и предмет находящий в окружении. Научились проговаривать слово «кондуктор». Развивается внимание, мышление, усидчивость.
4. В. объявляет, что прибыли на станцию «Цветочная». Предлагает поиграть в игру «Кто найдет цветок для бабочки?» В. раздает детям бабочки разных цветов и просит посадить свои бабочки на цветочки. Спрашивает, хватило ли место бабочкам. Дети прикладывают бабочки на цветы. Научились устанавливать равенства между двумя группами предметов, путем наложения одного предмета на другой, закрепили цвета.
5. Физминутка: «Три медведя шли домой, Папа был большой-большой, Мама с ним большого роста, а сынок-малютка просто, очень маленький он был, с погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети выполняют движения в такт текста Развивается физическая активность
6. В. загадывает загадку: «Под полом таится, кошки боится»(мышка). (Появляется игрушки-мышка и просит поиграть в прятки). Мышка прячется под стул, на шкаф, за дверь, справа, слева. Дети закрывают глаза, а мышка прячется, отвечают где она проговаривая предлоги, чем учатся ориентироваться на предмет в пространстве. Научились ориентироваться пространстве.
7. В. предлагает сделать остановку и скушать мороженое. В. объясняет детям, что на столах разложены карточки с изображением 5 вафельных рожков для мороженого. Нужно заполнить рожки кружочком мороженого. Дети подходят к столу, берут карточку и выполняют задания, при этом уточняя количество рожков и мороженого. Научились сравнивать две группы предметов, различать понятия много, по-одному, ни одного.
8. В дверь раздался стук вошел Зайчик. В. предлагает детям сесть на свое место и послушать его. Заяц читает письмо от белки: «Зайчик, приходи ко мне в гости, я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но что бы не заблудиться и не попасть в дом к лесе, запомни, возле моего домика дорожка широкая». Заяц просит детей помочь найти нужную дорожку, чтобы не попасть в домик Лисы. Дети упражняются в сравнении двух предметов по ширине, накладывая один предмет на другой, пользуясь выражениями «широкая», «узкая». Научились сравнивать предметы по ширине. Сформирована эмоциональная отзывчивость.
9. В. показывает на проекторе времена суток, просит отгадать загадки, сопоставляя с временными отрезками: «Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь,
Им пришла на смену… (ночь)».
«Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. Когда это бывает?» (день)
«Когда петушок раньше всех встает, голосисто поет, солнышко встречать зовет?» (утро)
«Стало за окном темнеть, птицы стали тише петь,
Убирать игрушки нужно.
Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает? (вечер) Дети рассматривают картинку и отгадывают соответствующую загадку. Научись ориентироваться во времени суток.
10. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие в весенний лес, а зайчик приглашает детей на лужайку, что бы угостить их конфетами. Дети благодарят зайчика за угощение. Сформированы навыки вежливости