Эльмира Рафикова
План-конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Советы доктора Пилюлкина»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе
Тема: «Советы доктора Пилюлкина»
(с использованием игровых технологий)
Подготовила:
Рафикова Эльмира
Тихфятовна,
воспитатель
2016 – 2017 учебный год
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
Публикация «План-конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Советы доктора Пилюлкина“» размещена в разделах
- познакомить воспитанников с профессией врач, дать знания о многообразии профессий и их важности; формировать первоначальный интерес к профессии врача («Познавательное развитие»);
- прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен («Социально – коммуникативное развитие»).
- развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию; («Художественно - эстетическое развитие»);
- развивать желание общаться с взрослыми и со сверстниками через познавательную деятельность («Социально – коммуникативное развитие»).
Интеграции с другими образовательными областями:
- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Познавательное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Словесные: беседа о ремеслах, объяснение.
Практические: показ игрушек - инструментов из проигрывание, художественное слово, стихи и отрывки стихотворений о профессиях.
Наглядные: плакаты по теме «Кем быть?».
Материалы, инструменты, оборудование: музыкальный центр с фонограммами песен, выставка художественных работ В. Рубликова, карандаши, листки с нарисованными - контур светофорами, предметы для игры «Волшебный мешочек».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
Двигательная Игровое упражнение «Передай улыбку другу».
Игровая Игра «Здравствуйте», «Волшебный мешочек»,
Познавательно-исследовательская Рассматривание художественных работ В. Рубликова,
Коммуникативная Беседа о ремеслах,
Чтение художественной литературы Стихотворение Г. Караваева «Все профессии»
Продуктивная
Рисование светофоров
Логика образовательной деятельности
Структура части Деятельность воспитателя Деятельность
дошкольника Ожидаемые
результаты
Игровое упражнение «Передай улыбку другу». Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
(Стоящие в кругу воспитанники и гости берутся за руки и, поворачивая голову друг к другу, улыбаются, передавая улыбку по кругу)
Играют Появляется интерес, слушают стихотворение, улучшается настроение.
Сюрпризный момент Воспитатель предлагает игру «Найди профессию мамы и папы?».
Дети перечисляют. Удивляются, развивают моторику пальцев рук.
«У врача» рассказ медсестры На столе медицинские инструменты – фонендоскоп, градусник, вата, бинт зеленка. Воспитатель предлагает поиграть ( герои: врач, два мальчика, девочка).
- Я поранился иголкой!
- Вот вам бинтик и зеленка.
- А у нас болит живот!
- Не берите пальцы в рот.
Слушают и рассуждают, отвечают на вопросы
Расширяется словарный запас, закрепляют новые понятия о слове «профессия».
Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек! А в ней спрятаны разные предметы – жезл, весы, половник, градусник Играют, вспоминают, узнают. Узнают новые профессии, активизируется словарь
Подвижная игра «Кому нужен этот предмет».
Воспитатель объясняет правило и ход игры: на ковре лежат руль, шприц, половник, расческа, весы. Дети под музыку движутся по кругу. Музыка останавливается – дети берут предмет и говорят, кому он нужен.
Играют Улучшается настроение.
Игра «Найди ошибку»
Воспитатель предлагает игру и объясняет ход игры: указать на ошибки, которые допустил художник. На рисунках: повар со шприцем, врач с кастрюлей, водитель с расческой и ножницами, продавец с рулем.
Воспитатель предлагает отгадать загадки.
1. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
2. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
3. Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота-
Всех по утрам отвозить на работу. (Водитель)
Показывает картинки, дети объясняют, вывешивают его на мольберт, отвечают на вопросы, угадывают загадки. Угадывают, называют, объясняют, узнают новое о труде взрослых.
Мы художники! Воспитатель предлагает на некоторое время почувствовать себя настоящими художниками и сделать подарок полицейским и разукрасить светофоры.
Рисуют, показывают свои рисунки. Закрепляют навык рисования карандашом
Релаксация Воспитатель напоминает, что это – врач, использовали слова «градусник», «йод», «бинт» и всё это звучало не зря, ведь сегодня на встречу к нам приходила кто (Наталья Михайловна наша медсестра).
Что нового вы узнали? Хотели бы вы узнать о другой профессии - полицейский? Мы пригласим папу Захара и он нам все расскажет на следующей нашей встрече.
Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много
Выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
То душа не мается,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.
Рассуждают,
удивляются Закрепляют новые слова, развивают речь.