Татьяна Абрамова
План-конспект тематической прогулки в старшей группе с детьми с ДЦП «Мой город: город, край, страна» (ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в группе «Особый ребенок» старший возраст.
Тема: «Мой город: город, край, страна. Достопримечательности родного города».
Тема дня: «Путешествие по родному городу»
Цель: Продолжать формировать интерес к «Малой Родине»
Задачи:
«Познание»
Расширять представление о родном городе, его достопримечательностях. Развивать представление позиции ребенка, как горожанина. Совершенствовать умения детей играть в конструктивные игры и игры с песком.
Публикация «План-конспект тематической прогулки в старшей группе с детьми с ДЦП „Мой город: город, край, страна“ (ноябрь)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование на ноябрь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Ноябрь
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
«Физическая культура»
Побуждать детей к двигательной активности, через участие в подвижных играх. Упражнять в умении согласовывать движении рук ног со зрительным прослеживанием.
«Коммуникация»
Развивать коммуникативные навыки детей, умения вступать в ситуативную беседу, учить согласованию и словообразованию (д/игра «Скажи по-другому»).
«Здоровье»
Побуждать детей к самообслуживанию, учитывая индивидуальные возможности, обращаться к взрослым с просьбой.
«Социализация»
Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.
Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
«Труд»
Развивать желание наводить порядок и чистоту, доводить начатое до конца.
«Музыка»
Совершенствовать умение детей петь вместе со взрослым, в удобной тональности.
«Безопасность»
Продолжать учить детей безопасному поведению на прогулке, и на улицах города
Методы и приемы:
1. Практические (д/и, упражнения, игровая ситуация)
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр)
3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «На прогулке», «Магазин».
Музыкальная песня
Познавательная п/и «Автомобиль»
д/и «Узнай по описанию»
д/и «Скажи по – другому»
Конструирование из песка и конструктора
Двигательная п/и «Цветные автомобили»
«Найди свое место»
«Найди предмет»
Коммуникативная Вопрос-ответ
Логика образовательной деятельности
- Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (Тольятти)
- Люди, живущие в городе – горожане. Вы тоже горожане. Скажите, наш город, какой?
- Большой, красивый.
- А что нужно делать, чтобы город наш был чистым? (не сорить, бросать мусор в предназначенные для этого места)
- В нашем городе есть очень много интересных мест.
- Мы с вами поедем на машине по нашему городу (дети садятся на скамейку или на стульчики). Сейчас я буду вам описывать какую – то достопримечательность нашего города, а вы скажете, о чем я говорю.
п/и «Автомобиль»
В машине, в машине
Ребят полно
Поехали дети
Глядят в окно «Би-би-би».
- Стоп, приехали. А вот куда мы приехали, вы отгадайте.
д/и «Узнай по описанию»
- Много деревьев, дорожки, есть обелиск, «Вечный огонь», танк, пушка. («Парк Победы»)
Встали, походили, рассмотрели, поиграли. Дальше поехали. (текст песни)
В машине, в машине
Ребят полно
Поехали дети
Глядят в окно «Би-би-би».
- Стоп, приехали. Большое здание, продают много предметов: вещи, обувь, продукты питания, посуду, мебель. Куда мы приехали? (торговый центр, гипермаркет)
- Какие магазины вы знаете? (т. ц. «Русь», «Парк Хаус», «Аэрохолл»)
- Кто что себе купит? (дети называют по желанию)
- Дальше поехали (сопровождается с пением песни.)
В машине, в машине
Ребят полно
Поехали дети
Глядят в окно «Би-би-би».
- Стоп, приехали. Много зданий в одном месте, там работают много людей, разных профессий. Все вместе они делают машины. («АвтоВАЗ»)
- У кого дома есть машина? Какого они цвета?
- Теперь мы возвращаемся в д/с, продолжаем нашу прогулку.
Самостоятельная работа: «Строим из песка город» или конструируем на столе.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «На прогулке», «Магазин».
Труд: уборка территории от опавших листьев.
Задание «Чистый город»
Индивидуальная работа
д/и «Скажи по – другому»
(дом из кирпича – кирпичный, дом из дерева – деревянный, дом из камня – каменный, дом из панелей – панельный, дом, в котором 1 этаж – одноэтажный, дом, в котором 2 этажа - двухэтажный)
д/и «Какой, какая, какое»
пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
На поляне дом стоит, (Руки вверх, пальцы обеих рук соприкасаются друг с другом)
Ну, а к дому путь закрыт. (Руки впереди, ладони двух рук повернуты ладонями к себе)
Мы ворота открываем (ладони разворачивают параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем (изображают руками «дом»)
д/и «Сосчитай сколько домов на улице»
п/и «Цветные автомобили»
«Найди свое место»
«Найди предмет».