Мария
План-конспект продуктивной деятельности дошкольников по лепке «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Аквариум»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Цель: Обогащение представлений о рисовании пластилином.
Задачи:
1. Закрепить навыки работы пластилином. Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов.
2. Развивать творческие способности у детей, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание трудиться на занятии.
Оборудование: пластилин, стеки, подкладные клеенки, шаблоны, готовый образец, салфетки, украшения.
Темочки:
- Аквариум
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий и иллюстраций с изображением рыб, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, изготовление макета аквариума совместно с детьми.
Методы и приемы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Раз, два, три, четыре,
Встаньте вкруг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок,
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнёмся веселей,
Стали мы ещё дружней.
Вы сегодня очень радостные, давайте подарим нашим гостям частичку хорошего настроения, все вместе хором скажем: «Здравствуйте!» и улыбнёмся.
- Ребята, а сегодня к нам в гости пришел не обычный гость. Давайте посмотрим на экран и узнаем, зачем же гость пожаловал к нам.
(Просмотр электронного письма от Золотой рыбки)
- Вот такая беда приключилась с Золотой рыбкой, поможем ей? А как мы будем помогать? Молодцы, отправимся на поиски ее друзей. Все готовы? Тогда отправляемся в путешествие.
А вот и первое задание «Собери картинки и назови их». Перед вами конверты с разрезными картинками. Вам необходимо их собрать и рассказать, что на них изображено. К каким видам рыб они относятся? Золотая рыбка сможет дружить и жить с речными рыбами? Почему? Правильно, Аквариумная рыба не может обитать в реке. Почему? Молодцы, давайте дальше отправляться в путешествие.
Предлагаю вам стать настоящими рыбаками и отправиться на рыбалку. Самая главная задача рыбалки, какая? Правильно, ловить рыбу. Сейчас предлагаю вам поймать по одной рыбке, кто поймает одинаковых, объединитесь вместе и расскажите, каких рыб вы поймали? Какие это рыбы? Где они обитают? Могут ли они жить вместе с Золотой рыбкой? Правильно, нет, а почему? Молодцы, предлагаю отправиться дальше в путешествие.
-Что вы видите, ребята? Молодцы, аквариум, а что такое аквариум? Для чего он нужен? Наша Золотая рыбка сможет там жить? Молодцы. Что же просила наша Золотая рыбка? Найти ей друзей, чтобы она смогла не одна жить в этом замечательном аквариуме. Где мы можем взять рыбок? Сделать, молодцы. Предлагаю вам сделать аквариумных рыбок и разместить их в аквариум вместе с Золотой рыбкой.
Присаживаемся все за свои рабочие места. Что вы видите перед собой? Значит из чего мы будем делать рыбок?
Каждый возьмет шаблон рыбки, начнет скатывать шарики и расплющивать их по шаблону. Чтобы отделить голову, от туловища, показать жабры, мы с вами раскатаем колбаски и по линии приплюснем к шаблону. Чтобы показать чешую и плавники используем стеку, аккуратно, сильно не нажимаем. Далее, чтобы рыбки были яркими и веселыми украсим их бусинами.
Перед тем как начать работу с пластилином мы должны усвоить некоторые правила:
1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.
2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.
3. Нельзя класть пластилин на стол.
4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т. д.
5. Не бросайте остатки пластилина на пол.
6. Не размахивайте стеком.
7. После работы протирайте руки салфеткой.
Все запомнили, как делать рыбок? Перед тем, как нам приступить к такой серьезной работе, давайте разомнем наши пальчики.
«Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть
(сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка).
Рыбка, рыбка, озорница (погрозить пальчиком,
Мы хотим тебя поймать (медленно сблизить ладони).
Рыбка спинку изогнула (снова показать, как плывет рыбка,
Крошку хлебную взяла (сделать хватательные движения двумя руками).
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла
(снова показать, как плавает рыбка).
-Ребята, скажите мне вы помните, с чего мы начинаем?
-Приступаем к работе. Ребята выполняют самостоятельно. У кого возникли трудности, индивидуально помогаю, по ходу занятия напоминаю о последовательности выполнения для тех, кто забыл. По выполнению работы, помещаем рыбок в аквариум.
- Ребята, мы с вами помогли Золотой рыбке? А как мы помогали? Посмотрите, какие вы молодцы, сколько замечательных друзей вы сделали для нашей рыбки, теперь ей точно будет весело и не скучно, спасибо большое.