Елена Головащенко
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Фиксикам выбрать материал для декора бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст участников мероприятия: с 4-5 лет; с 6- 7 лет
Цель: Развитие потенциала разновозрастного взаимодействия детей в познавательной деятельности.
Модель сотрудничества: направляющая
Организация образовательной среды (помещение, материалы, оборудование) : групповая комната, оборудование для проведения экспериментов.
Задачи :
развивать межличностное общение, взаимодействие между детьми;
развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы.
воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию;
Публикация «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности „Поможем Фиксикам выбрать материал для декора бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
способствовать развитию у детей познавательной активности;
формировать умение внимательно слушать;
воспитывать интерес к окружающему миру.
Формировать интерес к дизайнерской деятельности предметов, представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритмическом расположении, композиционном построении).
Предварительная работа с детьми: рассматривание фото и видеоматериала по теме, знакомство с оборудованием для проведения опытов, обучение правилам общения с малышами старших детей, обучение правилам проведения исследовательской деятельности.
Образовательные ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=9LIg7yu7RP4 «Стеклянные камешки для декорирования»
Ход мероприятия:
1. Мотивация к образовательной деятельности
Воспитатель приносит письмо от Фиксиков.
«Дорогие ребята мы хотим помочь вам смастерить волшебных
бабочек для украшения садика, вот только не знаем какие материалы подойдут, чтобы не вода не ветер не нанесли урон. Ещё мы высылаем вам флешку, посмотрите на творчество людей».
Воспитатель предлагает детям помочь Фиксикам.
Воспитатель предлагает поговорить о погоде летом и зимой.
2. Просмотр видеофильма: «Стеклянные камешки для декорирования»
3. Проведение опыта с водой.
Технология «работа в парах».
Метод «проблемная ситуация».
Воспитатель:
«Я предлагаю вам стать экспериментаторами.
Разделитесь на пары: старший и младший.
Перед вами ёмкости с водой и наборы из разного материала (бумага, оракал, картон, цветной прозрачный пластик, ткань, плащевая ткань, ленточки атласные, упаковочная лента, пряжа для мочалок, шерстяная пряжа) Ваша задача выбрать устойчивый к воздействию воды.
У каждой пары два подноса, для выкладывания предметов из воды, и планшет с таблицей, где старшие будут ставить плюс если материал подходит или минус - если нет.
Воспитатель предлагает:
«Младшие расскажите, какие предметы вы выбрали, старшие объясните почему.»
4. Эксперимент – «Ветер дует!»
Технология «по подгруппам»
Воспитатель:
«Для следующего эксперимента вам надо разделиться на две группы.
Перед вами наборы предметов
Галька, марблс (стеклянные камешки для декора, дерево, метал, бумага, оракал, картон, цветной прозрачный пластик, ткань, плащевая ткань, ленточки атласные, упаковочная лента, пряжа для мочалок, шерстяная пряжа)»
По окончании выбора воспитатель включает вентилятор поочерёдно в двух местах.
Воспитатель предлагает:
«Младшие расскажите, какие предметы вы выбрали, старшие объясните почему.»
5. Рефлексия образовательной деятельности
Воспитатель предлагает отправить Фиксикам фотоотчёт и таблицы с результатами экспериментов.
В продолжении проекта украшение участка бабочками декорированными выбранным материалом.