Папки-передвижки

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Фиксикам выбрать материал для декора бабочек» (1 фото)

Елена Головащенко
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Фиксикам выбрать материал для декора бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст участников мероприятия: с 4-5 лет; с 6- 7 лет

Цель: Развитие потенциала разновозрастного взаимодействия детей в познавательной деятельности.

Модель сотрудничества: направляющая

Организация образовательной среды (помещение, материалы, оборудование) : групповая комната, оборудование для проведения экспериментов.

Задачи :

развивать межличностное общение, взаимодействие между детьми;

развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы.

воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию;

Публикация «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности „Поможем Фиксикам выбрать материал для декора бабочек“» размещена в разделах

способствовать развитию у детей познавательной активности;

формировать умение внимательно слушать;

воспитывать интерес к окружающему миру.

Формировать интерес к дизайнерской деятельности предметов, представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритмическом расположении, композиционном построении).

Предварительная работа с детьми: рассматривание фото и видеоматериала по теме, знакомство с оборудованием для проведения опытов, обучение правилам общения с малышами старших детей, обучение правилам проведения исследовательской деятельности.

Образовательные ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=9LIg7yu7RP4 «Стеклянные камешки для декорирования»

Ход мероприятия:

1. Мотивация к образовательной деятельности

Воспитатель приносит письмо от Фиксиков.

«Дорогие ребята мы хотим помочь вам смастерить волшебных

бабочек для украшения садика, вот только не знаем какие материалы подойдут, чтобы не вода не ветер не нанесли урон. Ещё мы высылаем вам флешку, посмотрите на творчество людей».

Воспитатель предлагает детям помочь Фиксикам.

Воспитатель предлагает поговорить о погоде летом и зимой.

2. Просмотр видеофильма: «Стеклянные камешки для декорирования»

3. Проведение опыта с водой.

Технология «работа в парах».

Метод «проблемная ситуация».

Воспитатель:

«Я предлагаю вам стать экспериментаторами.

Разделитесь на пары: старший и младший.

Перед вами ёмкости с водой и наборы из разного материала (бумага, оракал, картон, цветной прозрачный пластик, ткань, плащевая ткань, ленточки атласные, упаковочная лента, пряжа для мочалок, шерстяная пряжа) Ваша задача выбрать устойчивый к воздействию воды.

У каждой пары два подноса, для выкладывания предметов из воды, и планшет с таблицей, где старшие будут ставить плюс если материал подходит или минус - если нет.

Воспитатель предлагает:

«Младшие расскажите, какие предметы вы выбрали, старшие объясните почему.»

4. Эксперимент – «Ветер дует!»

Технология «по подгруппам»

Воспитатель:

«Для следующего эксперимента вам надо разделиться на две группы.

Перед вами наборы предметов

Галька, марблс (стеклянные камешки для декора, дерево, метал, бумага, оракал, картон, цветной прозрачный пластик, ткань, плащевая ткань, ленточки атласные, упаковочная лента, пряжа для мочалок, шерстяная пряжа)»

По окончании выбора воспитатель включает вентилятор поочерёдно в двух местах.

Воспитатель предлагает:

«Младшие расскажите, какие предметы вы выбрали, старшие объясните почему.»

5. Рефлексия образовательной деятельности

Воспитатель предлагает отправить Фиксикам фотоотчёт и таблицы с результатами экспериментов.

В продолжении проекта украшение участка бабочками декорированными выбранным материалом.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Фиксикам выбрать материал для декора бабочек»
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Фиксикам выбрать материал для декора бабочек»
Опубликовано: 10 января 2020 в 01:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Фиксикам выбрать материал для декора бабочек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головащенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД