МААМ-картинки

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»

Екатерина Епифанцева
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в подготовительной к школе группе.

ТемаВоздух вокруг нас»

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы,двигательная, продуктивная.

Публикация «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в подготовительной группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Задачи: закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека, развитие исследовательских способностей, любознательности, наблюдательности, совершенствование работы с бумагой, расширение словарного запаса детей.

Методы и приемы:

* практические: опыты с воздухом и водой, бумагой и камнем, с воздушным шариком, конструирование из бумаги

* наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение за опытами, проводимые воспитателем

* словесные: загадывание загадок, словесная игра

Материалы и оборудование: стакан, вода в аквариуме, камушек, бумага, игрушечная ветреная мельница, картинки (корабль под надутыми парусами, ветреная мельница, самолет, птицы, воздушные шарики и листы по количеству детей, мыльные пузыри.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

Познавательно-исследовательская Наблюдение за опытом со стаканом и аквариумом с водой. Эксперементирование с листом бумаги и камнем, воздушными шариками.

Цель: развивать наблюдательность, видеть изменения, сравнивать и обобщать.

Коммуникативная Словесная игра «Скажи наоборот».

Отгадывание загадок о воздухе и ветре.

Беседа о значении воздуха в жизни человека. Объяснение, откуда появляется ветер.

Двигательная Физкультминутка «Деревья в лесу»

Цель: развивать координацию движений, снятие напряжения, утомления.

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

Цель: снятие утомления, напряжения, восстановление дыхания.

Чтение художественной литературы Отгадывание загадок о воздухе и ветре. Чтение стихотворения Н. А. Рыжова «Ветер – это чудеса»

Игровая Игры с воздухом : надувание воздушных шаров, пускание мыльных пузырей.

Цели: формировать умения давать причинно-следственные объяснения своим опытам, проявлять любознательность, интерес к эксперементированию.

Продуктивная Мастерская по изготовлению предметов детского творчества: конструирование из бумаги «Самолетик».

Цели: продолжать совершенствовать приемы складывания из бумаги, развивать самостоятельность, творчество.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель загадывает загадку о воздухе : «Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый и все же без него мы жить не можем» Дети заинтересованно слушают и отгадывают загадку. Дети отгадали загадку.

2. Воспитатель предлагает понаблюдать за опытом со стаканом и аквариумом с водой, попутно задавая вопросы детям:

1. Как показать, что в стакане есть воздух?

2. Как следует опускать стакан в воду?

3. Если в стакане ничего нет, что же тогда не пускает водичку? Дети наблюдают, отвечают на вопросы воспитателя, сравнивают, делают выводы. Дети пришли к выводу, что стакан не пустой, в нем есть воздух.

3. Воспитатель загадывает загадку о ветре: «Носится, свищет, мечется, рыщет. Где пробежит – листик дрожит, где пронесется – дерево гнется». Рассказывает детям о возникновении ветра и как это связано с воздухом. Дети отгадывают загадку. Слушают воспитателя, принимают активное участие в беседе, задают вопросы. Дети отгадали загадку. Получили новые знания, сделали вывод, что ветер – это движение воздуха.

4. Воспитатель проводит физкультминутку «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети сняли напряжение, утомляемость.

5. Воспитатель показывает картинки (корабль, ветреная мельница, самолет, птица) и рассказывает детям о значении воздуха для практических целей человека. Дети рассматривают картинки, слушают, воспитателя, задают вопросы. Дети делают выводы, что жизнь человека без воздуха невозможна.

6. Воспитатель предлагает детям поиграть: надуть мыльные пузыри. После игры спрашивает, как они появляются и почему летают. Дети играют с мыльными пузырями. Отвечают на вопросы воспитателя. Созданы условия для вовлечения в исследовательскую деятельность. Дети приходят к выводу, что пузыри надуваются теплым воздухом, поэтому поднимаются вверх.

7. Воспитатель предлагает понаблюдать за опытом с камушком и листом бумаги, попутно задавая вопросы. (Одновременно бросить камень и лист бумаги. Что быстрее упадет) Дети наблюдают, размышляют, делают предположения и выводы. Дети пришли к выводу, что каждый предмет встречает сопротивление в виде воздуха.

8. Воспитатель предлагает провести дыхательную гимнастику «Подуем на плечо» :

Подуем на плечо мы,

Подуем на другое,

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы,

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака,

И остановимся пока.

Потом повторим

Все опять - раз, два, три,

Четыре, пять.

Дети выполняют дыхательную гимнастику в соотвествии с текстом. Дети сняли напряжение, усталость.

9. Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушными шариками : надуть его, а потом направить струю воздуха на себя; надуть и отпустить его. Спрашивает детей, что происходит с шарами. Дети играют с воздушными шарами, отвечают на вопросы воспитателя, делают предположения и выводы. Созданы условия для вовлечения в исследовательскую деятельность. Дети приходят к выводу, что внутри шара находится теплый воздух, поэтому он поднимается вверх.

10. Воспитатель предлагает словесную игру «Скажи наоборот» :

Воздух теплый – холодный

Ветер сильный – слабый

Ветер медленный – быстрый

Ветер порывистый – спокойный

Воздух свежий – душный

Ветер южный – северный

Воздух сухой – влажный.

Дети подбирают слова противоположные по смыслу. Дети закрепили знания о словах антонимах.

11. Игра малой подвижности «Сели – встали». По окончании игры воспитатель спрашивает: везде ли воздух одинаков? Дети выполняют условия игры, сравнивают, делают выводы. Дети сняли напряжение, утомляемость, получили положительный эмоциональный настрой. Пришли к выводу, что внизу воздух прохладнее, вверху – теплее.

12. Воспитатель предлагает детям сконструировать из бумаги «самолетики» и запустить их. Дети конструируют из бумаги. Дети выполнили констуирование.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 19:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Епифанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД