Лидия Гладковская
План-конспект подгруппового занятия по составлению творческих рассказов в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект подгруппового занятия по составлению творческих рассказов в подготовительной группе
(с опорой на предметные картинки и по представлению).
Оборудование: предметные картинки, разноцветные полоски для выкладывания схем, пальчиковая игрушка Мышка
Ход занятия:
Воспитанники стоят около логопеда.
Логопед: (показывает сжатые в кулак пальцы правой руки)
- У меня в руке секрет!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Как вы думаете, что там? (ответы детей)
-Нет, пока не угадали!
- У нее глазки, черные, блестящие, как бусинки.
Дети:
- Это мышка!
Логопед:
- Да, правильно, это мышка.
Мышка (логопед) :
-А что вы сейчас будете делать?
Дети:
- Мы будем рассказы по картинкам составлять.
- И тебя, Мышка, тоже научим!
Логопед:
- А как вы так быстро догадались, что мы будем составлять рассказы? Я вам еще ничего не говорила.
Дети:
- На столе лежат картинки.
- Отлично, но сначала вспомним слова – предметы (ответы детей)
Логопед:
- А можно слова – предметы показать?
Дети:
- Можно!
Логопед:
- А сможете показать Мышке слово «елка»? (дети изображают дерево)
- А есть запах у этого слова?
Дети:
-Да!
Логопед:
- Чем же пахнет слово «елка»?
Дети:
-Смолой! У слова смолистый запах!
Логопед:
- А цвет какой у слова «елка»?
Дети:
- Зеленый!
Логопед:
- А как показать слово «лягушка»? (дети подражают движениям лягушки)
- А какого оно цвета? ("зеленого").
- А чем оно пахнет? ("водой")
Логопед:
- Сможете назвать слова – действия предметов? (дети называют Мышке глаголы).
Дети:
- Еще есть слова - признаки предметов. (к предметным картинкам дети подбирают прилагательные; когда дети называли к предметной картинке «лев» причастие «охотящийся», они имитируют движения «охотящегося льва»)
Логопед:
- Есть такие слова, про которые можно сказать «нежные»? (ответы детей)
- Есть такие слова, про которые можно сказать «сердитые»? (ответы детей)
Логопед:
- Сегодня мы будем составлять рассказы, а потом запишем их в книжку – малышку. - - Вспомните схему рассказа. (схема рассказа : название, начало, середина, конец)
- Что должно быть в рассказе? (ответы детей)
- Правильно. Должны быть: имена детей и клички животных, настроение героев, диалог между героями, описание места действия.
- Рассказ должен быть интересным и понятным, мы ведь его в книжку запишем.
- Вы умеете составлять интересные рассказы, но иногда забываете рассказать о том, в какое время происходило событие.
- А действие рассказа может происходить в какое время? (ответы детей)
- Когда вы составляете рассказы, то часто забываете рассказать, в какое время это происходило, поэтому я предлагаю ввести в схему рассказа вот такую картинку «часы» в начало рассказа.
Логопед:
- Перед вами лежат предметные картинки, но они перевернуты.
- Выберите две любые картинки, рассмотрите их и составьте по ним рассказ. (составление рассказов, выделение детьми самой интересной части рассказа после прослушивания каждого рассказа)
Логопед:
- Давайте сделаем вывод по первой части занятия.
- Смогли мы составить рассказы по двум картинкам? (дети делают вывод)
- Хочу добавить вам еще картинки.
- Посмотрите,чем они все похожи?
Дети:
- Это новогодние картинки!
Логопед:
- А сможете вы составить рассказ только по одной картинке?
- Выберите картинку, переверните ее, рассмотрите и составьте по ней рассказ. (составление рассказов, выделение детьми самой интересной части рассказа после прослушивания каждого рассказа)
Логопед:
- Давайте подведем итог второй части занятия.
- Смогли мы составить рассказы по одной картинке? (дети делают вывод)
-Интересно, можно ли составить рассказ совсем без картинки?
- Закройте глаза, мысленно представьте себе предмет, о котором вы хотите составить рассказ.
- Подумайте и потом расскажете свой рассказ. (составление рассказов по представлению)
- Подведите итог последней части занятия. (дети делают вывод)
Логопед:
- Расскажите, что было самое трудное на занятии?
- Самое легкое?
- Самое интересное?
Конец занятия.