Получи документы

План-конспект подгруппового занятия по составлению творческих рассказов в подготовительной группе

Лидия Гладковская
План-конспект подгруппового занятия по составлению творческих рассказов в подготовительной группе

План - конспект подгруппового занятия по составлению творческих рассказов в подготовительной группе

(с опорой на предметные картинки и по представлению).

Оборудование: предметные картинки, разноцветные полоски для выкладывания схем, пальчиковая игрушка Мышка

Ход занятия:

Воспитанники стоят около логопеда.

Логопед: (показывает сжатые в кулак пальцы правой руки)

- У меня в руке секрет!

Публикация «План-конспект подгруппового занятия по составлению творческих рассказов в подготовительной группе» размещена в разделах

- Как вы думаете, что там? (ответы детей)

-Нет, пока не угадали!

- У нее глазки, черные, блестящие, как бусинки.

Дети:

- Это мышка!

Логопед:

- Да, правильно, это мышка.

Мышка (логопед) :

-А что вы сейчас будете делать?

Дети:

- Мы будем рассказы по картинкам составлять.

- И тебя, Мышка, тоже научим!

Логопед:

- А как вы так быстро догадались, что мы будем составлять рассказы? Я вам еще ничего не говорила.

Дети:

- На столе лежат картинки.

- Отлично, но сначала вспомним слова – предметы (ответы детей)

Логопед:

- А можно слова – предметы показать?

Дети:

- Можно!

Логопед:

- А сможете показать Мышке слово «елка»? (дети изображают дерево)

- А есть запах у этого слова?

Дети:

-Да!

Логопед:

- Чем же пахнет слово «елка»?

Дети:

-Смолой! У слова смолистый запах!

Логопед:

- А цвет какой у слова «елка»?

Дети:

- Зеленый!

Логопед:

- А как показать слово «лягушка»? (дети подражают движениям лягушки)

- А какого оно цвета? ("зеленого").

- А чем оно пахнет? ("водой")

Логопед:

- Сможете назвать слова – действия предметов? (дети называют Мышке глаголы).

Дети:

- Еще есть слова - признаки предметов. (к предметным картинкам дети подбирают прилагательные; когда дети называли к предметной картинке «лев» причастие «охотящийся», они имитируют движения «охотящегося льва»)

Логопед:

- Есть такие слова, про которые можно сказать «нежные»? (ответы детей)

- Есть такие слова, про которые можно сказать «сердитые»? (ответы детей)

Логопед:

- Сегодня мы будем составлять рассказы, а потом запишем их в книжку – малышку. - - Вспомните схему рассказа. (схема рассказа : название, начало, середина, конец)

- Что должно быть в рассказе? (ответы детей)

- Правильно. Должны быть: имена детей и клички животных, настроение героев, диалог между героями, описание места действия.

- Рассказ должен быть интересным и понятным, мы ведь его в книжку запишем.

- Вы умеете составлять интересные рассказы, но иногда забываете рассказать о том, в какое время происходило событие.

- А действие рассказа может происходить в какое время? (ответы детей)

- Когда вы составляете рассказы, то часто забываете рассказать, в какое время это происходило, поэтому я предлагаю ввести в схему рассказа вот такую картинку «часы» в начало рассказа.

Логопед:

- Перед вами лежат предметные картинки, но они перевернуты.

- Выберите две любые картинки, рассмотрите их и составьте по ним рассказ. (составление рассказов, выделение детьми самой интересной части рассказа после прослушивания каждого рассказа)

Логопед:

- Давайте сделаем вывод по первой части занятия.

- Смогли мы составить рассказы по двум картинкам? (дети делают вывод)

- Хочу добавить вам еще картинки.

- Посмотрите,чем они все похожи?

Дети:

- Это новогодние картинки!

Логопед:

- А сможете вы составить рассказ только по одной картинке?

- Выберите картинку, переверните ее, рассмотрите и составьте по ней рассказ. (составление рассказов, выделение детьми самой интересной части рассказа после прослушивания каждого рассказа)

Логопед:

- Давайте подведем итог второй части занятия.

- Смогли мы составить рассказы по одной картинке? (дети делают вывод)

-Интересно, можно ли составить рассказ совсем без картинки?

- Закройте глаза, мысленно представьте себе предмет, о котором вы хотите составить рассказ.

- Подумайте и потом расскажете свой рассказ. (составление рассказов по представлению)

- Подведите итог последней части занятия. (дети делают вывод)

Логопед:

- Расскажите, что было самое трудное на занятии?

- Самое легкое?

- Самое интересное?

Конец занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группеКонспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группе Цель: закрепление предметных представлений по теме "Насекомые" Задачи: Образовательные • Обобщить знания о сенсорных эталонах • Закрепить.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект подгруппового занятия по составлению творческих рассказов в подготовительной группе
Опубликовано: 8 января 2023 в 10:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД