Васильева Анастасия
План-конспект по экологическому занятию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по экологическому занятию в старшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость,
-уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы.
-закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
-продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Предшествующая работа:
-чтение произведений о природе,
-рассматривание иллюстраций,
-проведение бесед и игр на экологическую тему.
Ход занятия
Воспитатель: Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко
«Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем
Природою родной земли
Зовется этот дом.»
Воспитатель: «У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом.»
Воспитатель: Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)
Земля- это наш чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, рыб, насекомых.
Воспитатель: Дети, а что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья и т. д
Воспитатель: А что нельзя назвать природой?
Дети: То, что сделано руками человека.
Воспитатель: А машина есть в природе?
Дети: Нет, она сделана руками человека.
Воспитатель: А, вот лошадь и верблюд- это уже природа. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолет похож на стрекозу, самолет- на птицу, подводная лодка- на кита. Всю природу земли можно разделить на 2 огромных мира: мир живой и неживой природы.
Воспитатель: Что такое мир живой природы?
Дети: растения, птицы, животные- то, что растет, развивается, размножается.
Воспитатель: Что такое мир неживой природы?
Дети: Это то, что сделано руками человека.
Воспитатель: Что относится к миру неживой природы?
Дети: машины, мебель, одежда, игрушки…
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Живая и неживая природа»
Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, полом- это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом, этот дом – природа. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?
Дети: человек не может жить без природы (без воды, воздуха, солнца, растений).
Воспитатель: А у нас в группе есть природа?
Дети: Да, растения, воздух, вода…
Воспитатель: Отчего в нашем доме бывает свет?
Дети: От лампы.
Воспитатель: Что можно сравнить с лампой?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Солнце не только светит, но и греет. А в доме откуда мы получаем тепло?
Дети: : От обогревателей, батарей, плит.
Воспитатель: :В природе идет дождь, а в доме?
Дети: Душ, кран.
Воспитатель: В природе ветер, а в доме?
Дети: Вентилятор.
Воспитатель: В доме есть пол, а в природе?
Дети: Земля.
Воспитатель: В доме на пол стелют ковры, а в природе?
Дети: На земле растет трава.
Воспитатель: В природе выпадает снег, а в доме, где у нас снег и иней?
Дети: В холодильнике.
Воспитатель: В природе дикие животные, а в доме?
Дети: Домашние.
Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным!»
Воспитатель называет объекты живой природы- дети бегают, а неживой природы- стоят на месте.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы были очень внимательными.
Послушайте стихотворение Е. Шкловского
«Смотрю на глобус- шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги, нас, береги!»
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят родники:
«Ты, береги, нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!»
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус- шар земной
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы: «Сберегу!»
Я сберегу вас, сберегу!»
Воспитатель: Ребята о чем вы сегодня узнали?
Дети: Мы сегодня узнали о том, что вся природа Земли делится на 2 мира: мир живой и неживой природы. И нужно беречь и охранять нашу природу.
Воспитатель: Молодцы.