МААМ-картинки

План-конспект по экологическому занятию в старшей группе

Васильева Анастасия
План-конспект по экологическому занятию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по экологическому занятию в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость,

-уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы.

-закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Темочки:

-вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Предшествующая работа:

-чтение произведений о природе,

-рассматривание иллюстраций,

-проведение бесед и игр на экологическую тему.

Ход занятия

Воспитатель: Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко

«Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом.»

Воспитатель: «У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом.»

Воспитатель: Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

Земля- это наш чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, рыб, насекомых.

Воспитатель: Дети, а что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья и т. д

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: А машина есть в природе?

Дети: Нет, она сделана руками человека.

Воспитатель: А, вот лошадь и верблюд- это уже природа. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолет похож на стрекозу, самолет- на птицу, подводная лодка- на кита. Всю природу земли можно разделить на 2 огромных мира: мир живой и неживой природы.

Воспитатель: Что такое мир живой природы?

Дети: растения, птицы, животные- то, что растет, развивается, размножается.

Воспитатель: Что такое мир неживой природы?

Дети: Это то, что сделано руками человека.

Воспитатель: Что относится к миру неживой природы?

Дети: машины, мебель, одежда, игрушки…

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Живая и неживая природа»

Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, полом- это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом, этот дом – природа. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?

Дети: человек не может жить без природы (без воды, воздуха, солнца, растений).

Воспитатель: А у нас в группе есть природа?

Дети: Да, растения, воздух, вода…

Воспитатель: Отчего в нашем доме бывает свет?

Дети: От лампы.

Воспитатель: Что можно сравнить с лампой?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Солнце не только светит, но и греет. А в доме откуда мы получаем тепло?

Дети: : От обогревателей, батарей, плит.

Воспитатель: :В природе идет дождь, а в доме?

Дети: Душ, кран.

Воспитатель: В природе ветер, а в доме?

Дети: Вентилятор.

Воспитатель: В доме есть пол, а в природе?

Дети: Земля.

Воспитатель: В доме на пол стелют ковры, а в природе?

Дети: На земле растет трава.

Воспитатель: В природе выпадает снег, а в доме, где у нас снег и иней?

Дети: В холодильнике.

Воспитатель: В природе дикие животные, а в доме?

Дети: Домашние.

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным!»

Воспитатель называет объекты живой природы- дети бегают, а неживой природы- стоят на месте.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были очень внимательными.

Послушайте стихотворение Е. Шкловского

«Смотрю на глобус- шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги, нас, береги!»

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники:

«Ты, береги, нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!»

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус- шар земной

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы: «Сберегу!»

Я сберегу вас, сберегу!»

Воспитатель: Ребята о чем вы сегодня узнали?

Дети: Мы сегодня узнали о том, что вся природа Земли делится на 2 мира: мир живой и неживой природы. И нужно беречь и охранять нашу природу.

Воспитатель: Молодцы.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в средней возрастной группе ДОУ «Правила поведения в лесу» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОУ Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Непоседы».

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес». Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников в природе Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир» Задачи : -развивать у детей интерес к живой и неживой природе; -развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе Основная образовательная область: познавательное развитие Возрастная категория: дети 5-6 лет Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект занятия «Мы посадим огород» по экологическому образованию в старшей группе "Мы посадим огород" (старшая группа) Цель: формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста. ]Программное содержание:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Удивительный мир воды» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Дать детям представления о свойствах воды (цвет, текучесть, форма, состояние воды).

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Спасём Землю» «Спасем Землю» Цель: Формировать желание любить и беречь Землю. Задачи. Обучающие: Расширять представления детей о планете Земля. Расширять.

План-программа по экологическому воспитанию в средней группе Сентябрь: «Во лесу ли, в огороде» Цели и задачи: Познакомить детей с названием овощей, фруктов, местом их выращивания; учить описывать,.

Технологическая карта к итоговому занятию по развитию речи в старшей группе Технологическая карта к итоговому заданию КПК Тема: В. Сутеев «Кораблик» Цель: Продолжать прививать любовь к своей Родине, вызывать интерес.

План мероприятия по экологическому ориентированию «Отгадай и найди» в старшей группе Экологическое ориентирование «Отгадай и найди» в старшей группе Цель мероприятия: организовать активный интеллектуальный отдых детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по экологическому занятию в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2019 в 10:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по экологическому занятию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Анастасия (УИ 2048038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД