Ирина Терехова
План-конспект занятия «Объемная аппликация «Вишня» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ема: Объемная аппликация "Вишня "
Цель: научить делать объемную аппликацию "Вишня"
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой
Развивающие: развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;
- соблюдая правила безопасной работы;
- развивать самостоятельность и активность в групповой работе.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Вишня и черешня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Тип занятия : объяснение нового материала.
Оборудование:
• для воспитателя : образец целый и в деталях объемной аппликации "Вишня", цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, салфетка, шаблоны.
• для детей : цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, салфетка, шаблоны.
План
1. Вводная часть: (5 мин)
• Приветствие.
• Организация рабочего места.
• Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.
2. Основная часть: (20 мин)
• Сообщение темы урока.
• Беседа воспитателя.
• Анализ изделия.
• Гимнастика для пальцев рук.
• Физкульт. минутка " За ягодами".
• Сборка.
3. Подведение итогов. Выставка работ. (10 мин)
• Уборка рабочего места.
Ход занятия I. Вводная часть:
1. Приветствие.
Ребятки, какое сейчас время года? Правильно, лето. Мы с Вами уже знаем,что лето - это пора созревания ягод. Какие ягоды вы знаете? Какие вы молодцы. столько ягод назвали! Сегодня мы с вами изготовим поделку" Вишня" методом аппликации.
А сейчас я расскажу вам, что такое аппликация.
Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. Аппликация — один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу. Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д., сюжетной, отображающей те или иные события, и декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. Это очень древнее искусство. Его история насчитывает более 2500 лет.
2. Повторение правил безопасности при работе с клеем:
Для изготовления поделки нам понадобятся клей и ножницы. Проверим знания правил техники безопасности при работе с клеем и ножницами
• Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
• Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
• Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
• После работы клей плотно закройте, уберите.
• Обязательно вымойте руки и кисточку. Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.
•
• При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.
•
• Не держи ножницы концами вверх.
•
• Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.
•
• Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т. д.
II. Основная часть
1. Сообщение темы занятия :
– Сегодня на занятии, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой-аппликацией. Видов аппликаций много. Нам предстоит познакомиться с новой техникой «объемная аппликация».
– Посмотрите на эти аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские.
– А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»?
Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.
Итак, цель нашего занятия : научиться делать объемную аппликацию "Вишня "
- Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.
2. Анализ изделия
– Взгляните на эту работу. Из скольких деталей она состоит? Как они соединены? (Основа – картон, стебельки, цветы, листочки, забор-цветная бумага)
Объяснение предстоящей работы.
1 этап. Подготовьте основу-фон для аппликации из белого картона
2 этап. Используя коричневую цветную бумагу, изготовьте веточки Для этого отрежьте тонкие полоски бумаги и аккуратно наклейте их на картон.
3 этап. Из цветной бумаги будем делать вишенки, для этого используйте шаблоны, количество их произвольное, склеим их между собой. Если не получиться, можно работать в произвольной технике, импровизации. Сделайте так, как вам понравится.
4 этап. Из зеленой бумаги сделайте листочки, используя шаблоны. Количество листочков произвольное.
3. Гимнастика для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
4. Алгоритм выполнения работы.
– Приступайте к работе, выполняя наш алгоритм.
Целевые обходы воспитателя :
1. Контроль организации рабочего места.
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
3. Оказание помощи детям, испытывающим затруднение.
4. Контроль объема и качества выполнения работы.
III. Подведение итогов. Выставка работ.
1. Итог занятия.
Что такое объёмная аппликация?
2. Выставка работ.
– немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать красивые аппликации. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.
– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)
Практическое использование работы: в качестве подарка для родителей.
Самоанализ работы : При анализе мы с детьми обсудили, что им понравилось в работе, что нет. Что они расскажут дома о сегодняшнем занятии. В заключительной части занятия мы подвели итоги и выбрали наиболее понравившуюся детям работу, с присуждением устной благодарности и присвоением квалификации " Умелые ручки".
Остальные дети так же получили устную благодарность и квалификацию " Начинающий умелец".