Дарья Федорченко
План-конспект по технологии «Плетение из бумаги. Коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Плетение из бумаги. «Коврик»
Цель: Выполнить способом плетения коврик из бумаги.
Задачи: образовательная :
-закрепить графические навыки, учить соединять детали плетением, повторить, что называется четным числом, закрепить умения учащихся работать с бумагой;
Развивающая :
Публикация «План-конспект по технологии „Плетение из бумаги, Коврик“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плетение из бумажных полосок
- Плетение корзин из газет
- Темочки
-развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений мелку моторику, пространственное мышление, творческое воображение;
Воспитательная:
-воспитать трудолюбие, аккуратность, уважительное отношения к культурному наследию и традициям наших предков.
Оборудование: презентация, образец конечного продукта, ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, клей, влажные салфетки.
План работы :
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний
3. Объяснение нового материала
4. Подведение итогов
5. Рефлексия
1-Тема
Ход урока
Этап урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Актуализация опорных знаний
Отгадайте загадку.
Это что за простачок
Лег у двери на бочок,
На дороге, на пороге
Останавливает ноги? (Коврик)
- Может быть, кто-то догадался, какая тема нашего урока? (Изделие «Коврик»)
- Посмотрим на Слайд ( Тема урока: «Плетение из бумаги. Изделие «Коврик»)
В старину обязательной частью внутреннего убранства дома были половики. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. - Откуда мы можем получить информацию о половиках, о том, как их плели?
В русских избах половиками было принято покрывать лавки, сундуки, спальные места на печах. Половики изготавливались на ткацком стане или плелись крючком: в первом случае они были длинны и узки, во втором – круглой формы. Материалом для половиков служили грубые, толстые нитки, веревки, полосы из старых тряпок, иногда – растения типа рогоза (камыш, а также мочало. На Севере в качестве половика иногда использовали старую рыболовную сеть. (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)
- Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за сказочные ковры? (Волшебные ковры-самолеты)
- Какие вы можете вспомнить сказки, где герои летают на таких коврах? («Тысяча и одна ночь», «Старик Хотабыч)
Скажите, а из чего плетут настоящие ковры? (Ответы детей.)
- Правильно был назван материал, из которого можно плести ковры и ткани – это нити. Очень трудно было получить такие нити. А мы с вами будем плести ковер из цветной бумаги.
- Но перед тем как мы приступим к работе, мы немного отдохнем.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
3. Объяснение нового материала
- Сегодня на уроке технологии мы будем плести коврик. Необходимые для работы материалы и инструменты – цветная бумага, карандаш, ножницы, линейка, клей.
- Какой формы будет изделие? (Прямоугольник.)
-Давайте приступим к выполнению нашего изделия.
- Работать сегодня будем работать по технологической карте. Где пошагово расписано каждое действие. (показ слайдов)
Работают по технологической карте
4. Подведение итогов - Все молодцы, все выполнили.
-А сейчас мы проведем выставку своих ковриков.
Уборка рабочего места.
Делают анализ готовых изделий.
5. Рефлексия
-Что у вас получилось лучше всего?
- В чем испытали затруднения?
- Выберите понравившуюся фразу и продолжите её : На уроке технологии я узнал…
Мне было интересно…
Теперь я могу…
Я научился…
Меня удивило…
-Всем спасибо, урок окончен.