Татьяна Варганова
НОД интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Морской пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе
на тему «Морской пейзаж»
Цель: Продолжать формировать представления детей о пейзаже, как жанре живописи.
Задачи.
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин : радость, удивление, чувство сопричастности, наслаждение от изображенной художником красоты.
Публикация «НОД интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему „Морской пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Способствовать тому, чтобы дети соотносили увиденное с литературным произведением, собственными чувствами и переживаниями, высказывали свои суждения, давали оценки.
3. Закрепить знания детей о линии горизонта.
4. Дать совместно с детьми определение морского пейзажа.
5. Обогатить словарь детей эмоциональными, эстетическими, искусствоведческими терминами: “марина”, “штиль”, “морской пейзаж”.
7. Закрепить умение соотносить музыкальное произведение с картиной по настроению и звучанию.
Словарная работа:
“марина”, “штиль”, “морской пейзаж”.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за линией горизонта.
2. Чтение сказки А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.
3. Рассматривание репродукций картин художников А. Киселев “Морской пейзаж”, Е. Волков “Море”, мариниста И. К. Айвазовского “Волна”.
4. Чтение стихотворения.
5. Дидактические игры «Разноцветный дождь», «Палитры потерялись».
Материал:
магнитофон, запись с шумами моря, листы для акварели А4, краски акварельные, гуашь, кисточки, бумажные салфетки, стакан-непроливайка, подставка под кисточки, репродукций картин художников А. Киселев “Морской пейзаж”, Е. Волков “Море”, мариниста И. К. Айвазовского “Волна”.
1часть
1.(Организационный момент).
Воспитатель: Для сегодняшнего занятия вам необходимо : лист бумаги, краски гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Проверьте, всё ли у вас есть?
2. Беседа по картинам.
а) Воспитатель показывает изображение книги А. С Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.
- Ой, ребята, вместо пейзажа мы видим книгу.
- Вам она знакома? Как называется?
- Где жила главная героиня этой сказки? (В море)
Так вот в чем подсказка! б) Главным героем наших сегодняшних картин будет море.
Каким бывает настроение? (Ответы детей)
- Каким цветом можно нарисовать хорошее радостное настроение? А у моря?
- А каким спокойное? А у моря? (Ответы детей)
- А каким же цветом плохое? (Черным)
Такие картины, в которых художники изображают разное настроение моря называются. (морской пейзаж).
- Вспомните, какая линия всегда подскажет, с чего начать рисовать?
Эта волшебная линия называется линией горизонта и соединяет небо и землю, а в наших сегодняшних картинах небо и воду.
- Как вы думаете, как будет выглядеть линия горизонта, когда настроение у моря спокойное? Покажите руками. (Пластический этюд).
в) Воспитатель показывает изображение моря в спокойном состоянии А. Киселев “Морской пейзаж”.
Такое состояние моря называется штиль. Именно таким было настроение в сказке А. С. Пушкина в первый раз, когда старик пришел к морю.
- А каким оно было во второй раз?
- Как теперь будет выглядеть линия горизонта?
Покажите руками (Дети снова показывают)
г) Воспитатель показывает изображение Е. Волков “Море”.
Посмотрите, как изменилась линия.
- Что же произошло с морем, когда старик пришел просить, чтобы рыбка служила на посылках?
(Такое состояние моря называется шторм. Это очень страшное, неприятное зрелище.
- Как же теперь будет выглядеть линия горизонта?
Ответить очень сложно. д) Давайте посмотрим картину великого художника-мариниста И. К. Айвазовского “Волна”.
Покажите руками линию горизонта.
Море не просто рассердилось, оно в ярости. Посмотрите, как оно изменилось “Так и вздулись сердитые волны!”
- Что же произошло с цветом воды?
- Что изображено в картине? (Кораблекрушение).
2часть Подготовка к рисованию.
А теперь мы с вами тоже можем нарисовать «марину»
Самостоятельная деятельность детей.
Во время рисования звучит музыка или шумы моря.
3 часть Анализ детских рисунков.
Вопросы:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что вы сегодня рисовали?
В конце занятия оформляется выставка “Морской пейзаж” для родителей.