Папки-передвижки

НОД интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Морской пейзаж»

Татьяна Варганова
НОД интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Морской пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе

на тему «Морской пейзаж»

Цель: Продолжать формировать представления детей о пейзаже, как жанре живописи.

Задачи.

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин : радость, удивление, чувство сопричастности, наслаждение от изображенной художником красоты.

Публикация «НОД интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему „Морской пейзаж“» размещена в разделах

2. Способствовать тому, чтобы дети соотносили увиденное с литературным произведением, собственными чувствами и переживаниями, высказывали свои суждения, давали оценки.

3. Закрепить знания детей о линии горизонта.

4. Дать совместно с детьми определение морского пейзажа.

5. Обогатить словарь детей эмоциональными, эстетическими, искусствоведческими терминами: “марина”, “штиль”, “морской пейзаж”.

7. Закрепить умение соотносить музыкальное произведение с картиной по настроению и звучанию.

Словарная работа:

“марина”, “штиль”, “морской пейзаж”.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за линией горизонта.

2. Чтение сказки А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.

3. Рассматривание репродукций картин художников А. Киселев “Морской пейзаж”, Е. Волков “Море”, мариниста И. К. Айвазовского “Волна”.

4. Чтение стихотворения.

5. Дидактические игры «Разноцветный дождь», «Палитры потерялись».

Материал:

магнитофон, запись с шумами моря, листы для акварели А4, краски акварельные, гуашь, кисточки, бумажные салфетки, стакан-непроливайка, подставка под кисточки, репродукций картин художников А. Киселев “Морской пейзаж”, Е. Волков “Море”, мариниста И. К. Айвазовского “Волна”.

1часть

1.(Организационный момент).

Воспитатель: Для сегодняшнего занятия вам необходимо : лист бумаги, краски гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Проверьте, всё ли у вас есть?

2. Беседа по картинам.

а) Воспитатель показывает изображение книги А. С Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.

- Ой, ребята, вместо пейзажа мы видим книгу.

- Вам она знакома? Как называется?

- Где жила главная героиня этой сказки? (В море)

Так вот в чем подсказка! б) Главным героем наших сегодняшних картин будет море.

Каким бывает настроение? (Ответы детей)

- Каким цветом можно нарисовать хорошее радостное настроение? А у моря?

- А каким спокойное? А у моря? (Ответы детей)

- А каким же цветом плохое? (Черным)

Такие картины, в которых художники изображают разное настроение моря называются. (морской пейзаж).

- Вспомните, какая линия всегда подскажет, с чего начать рисовать?

Эта волшебная линия называется линией горизонта и соединяет небо и землю, а в наших сегодняшних картинах небо и воду.

- Как вы думаете, как будет выглядеть линия горизонта, когда настроение у моря спокойное? Покажите руками. (Пластический этюд).

в) Воспитатель показывает изображение моря в спокойном состоянии А. Киселев “Морской пейзаж”.

Такое состояние моря называется штиль. Именно таким было настроение в сказке А. С. Пушкина в первый раз, когда старик пришел к морю.

- А каким оно было во второй раз?

- Как теперь будет выглядеть линия горизонта?

Покажите руками (Дети снова показывают)

г) Воспитатель показывает изображение Е. Волков “Море”.

Посмотрите, как изменилась линия.

- Что же произошло с морем, когда старик пришел просить, чтобы рыбка служила на посылках?

(Такое состояние моря называется шторм. Это очень страшное, неприятное зрелище.

- Как же теперь будет выглядеть линия горизонта?

Ответить очень сложно. д) Давайте посмотрим картину великого художника-мариниста И. К. Айвазовского “Волна”.

Покажите руками линию горизонта.

Море не просто рассердилось, оно в ярости. Посмотрите, как оно изменилось “Так и вздулись сердитые волны!”

- Что же произошло с цветом воды?

- Что изображено в картине? (Кораблекрушение).

2часть Подготовка к рисованию.

А теперь мы с вами тоже можем нарисовать «марину»

Самостоятельная деятельность детей.

Во время рисования звучит музыка или шумы моря.

3 часть Анализ детских рисунков.

Вопросы:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что вы сегодня рисовали?

В конце занятия оформляется выставка “Морской пейзаж” для родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Морской пейзаж»
Опубликовано: 24 января 2021 в 22:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Морской пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Варганова (УИ 2540634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД