МААМ-картинки

План-конспект по развитию связной речи в средней группе

Жаворонко Анна Дмитриевна
План-конспект по развитию связной речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: Средняя группа (4-5лет)

Тема: Обучение составлению обучающих рассказов по теме «Домашние животные».

Вид: Традиционный.

Задачи:

Образовательные:

- Развитие связной речи

- Учить детей составлению описательных рассказов по игрушке.

- Формирование грамматического строя речи.

Развивающие:

Публикация «План-конспект по развитию связной речи в средней группе» размещена в разделах

- Развивать умение выделять характерные части и особенности игрушки.

- Учить самостоятельно описать игрушку, составлять рассказ о них.

- Развивать умение проводить пересказ по плану на основе моделирования.

- Составлять ответы полностью.

Воспитательные:

- Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Оборудование:

Для воспитателя и детей:

• Демонстрационно- наглядный материал- игрушки домашних животных (кот, собака, корова, свинья, лошадь).

• Картины с изображением домашних животных.

• Атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Ферма». Муляжи кормушек для животных, муляжи забора, домашние животные (кот, собака, свинья, корова, лошадь) и т. д.

• Муляж автобуса, аудио запись «Синий трактор».

• Для аппликации листы А4, заготовки домашних животных.

Словарная работа:

Активизация словаря: кошка, собака, домашние животные.

Обогащение словаря: корова, свинья, копыта, вымя, грива.

Предварительная работа:

1. Виртуальная экскурсия (как живут домашние животные, как за ними ухаживают).

2. Выставка картин «Домашние животные».

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Плутишка кот», Мордовская сказка «Как собака друга искала», сказка народов Мозамбика «Свинья и коршун», К. Паустовский «Тёплый хлеб», стихи о корове.

4. Беседы на темы: «Что едят домашние животные?», «Какую пользу приносят человеку домашние животные?».

5. Д/и «Кто чем питается».

6. Изо. деятельность: Аппликация «Домашние животные», сюжетно- ролевая игра «Ферма».

Ход:

Вводная часть:

1. Приглашение детей на ферму

2. Поездка на автобусе с песней «Синий трактор»

Основная часть:

Дети подходят к декорациям фермы

1. Дети идут знакомиться (сенсорное обследование)

2. Беседа (предлагаем рассмотреть одного из животных)

- Кто это?

- Кошка и собака.

- Какую пользу приносит кошка и собака человеку? (ответы детей)

Загадывание загадок:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Ответ: Кошка)

На лугу с утра пасется,

Кормилицей она зовется.

Травку сочную жуёт,

Молочко нам всем дает.

(Корова)

Сказки про неё слагают,

Песенки поют.

Травку, зёрнышки клюёт,

Да яйца нам несёт.

(Курочка)

Беседа о корове:

- Кто ещё живёт на ферме? - Ещё на ферме живёт корова

(дети играют и отвечают на вопросы)

- Что есть у коровы? - Голова и туловище.

- Что у коровы есть на голове? - У коровы на голове есть рога

- Что у коровы есть на туловище? - У коровы есть передние и задние ноги. На ногах копыта.

- Чем покрыто тело коровы? - Тело коровы покрыто шерстью.

- Какого цвета шерсть у коровы? - Шерсть у коровы чёрная и белая.

- Чем кормят корову и какую пользу приносит она человеку?

Молоко она даёт,

И траву всегда жуёт.

Есть копыта, есть рога

Но всё равно она добра. (корова)

Беседа о свинье

- Кто ещё живёт на ферме? - Ещё на ферме живёт свинья.

- Что есть у свиньи на мордочке? - У свиньи на мордочке есть пятак.

- Что у свиньи есть на теле? - У свиньи на теле есть ноги, хвост и копыта.

- Чем покрыто тело свиньи? - Тело свиньи покрыто щетиной.

- Чем кормят свинью?

Ответы детей, короткий видео фильм о жизни свиньи.

Беседа о лошади

- Ещё кто живёт на ферме? - На ферме живёт лошадь.

- Что есть у лошади? - У лошади есть голова, шея и туловище.

- Что есть у лошади на голове? - На голове у лошади есть чёлка.

- Что есть у лошади на шее? - У лошади на шее есть грива.

- Что есть у лошади на туловище? - У лошади на туловище есть ноги, копыта, хвост.

- Чем покрыто туловище лошади? - Туловище лошади покрыто шерстью.

- Чем кормят лошадь и какую пользу она приносит человеку?

Ответы детей

Д/и «Кто чем питается»

- Как называются животные, которые живут на ферме?

Ответы детей

Образец рассказа воспитателя о лошади.

Это лошадь. У лошади есть голова, шея, туловище. На голове у лошади есть чёлка, на шее грива. На туловище есть ноги, на ногах копыта, хвост. Тело лошади, покрыто шерстью. Ест она траву, сено, корма. Она помогает человеку

при перевозках. Лошадь это, домашнее животное.

Далее анализ образца рассказа при помощи моделирования (схемы, карточки).

Составление рассказа детьми

Мы начинаем, дети продолжают.

Заключительная часть:

Подведение итогов

Вопросы:

О ком мы составляли рассказы?

Вам понравилось путешествие на ферму?

Создание положительных эмоций

Составление всего животного из частей или передвижная аппликация

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Автор публикации:
План-конспект по развитию связной речи в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2023 в 07:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по развитию связной речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жаворонко Анна Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД