Самойлова Наталья
План-конспект по развитию речи в первой младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Транспорт»
Цель:
Закрепить понимание значения слова «транспорт».
Задачи:
Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Закреплять знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт, различать действия (летит – едет – плывёт).Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Развивать двигательную активность. Закреплять умение слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности.
Публикация «План-конспект по развитию речи в первой младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение лепить, раскатывая пластилин круговыми движениями, расплющивать его между ладонями. Воспитывать желание помогать.
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.
Материал:
Картинки из серии «Транспорт», картина «Не играй на дороге», мультфильм «Машина», проектор, таз с водой, пластмассовые кораблики, аудио записи подвижной игры «Воробушки и автомобиль» и игры «Паровозик», альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс, пластилин, мольберт.
Ход занятия
I. Организационный момент
Заходим в группу, говорим гостям: Здравствуйте!
Воспитатель: (Обращает внимание детей на картину с изображением дороги)
Вы скажите, умницы,
Что же это?
— Улица! (Показывает на картину)
Интересная картина:
(Выкладывает изображение транспорта на картину)
Вот автобус… вот машина…
Едет самосвал большой…
В небе самолет крутой…
Кораблик по реке плывет…
Набирает полный ход.
Отгадайте, что же это?
Это транспорт, транспорт это!
II. Основная часть
1. Дети садятся на стульчики, смотрят мультфильм «Машина».
2. Воспитатель:
Ребята, что вы видели? (Машины)
Какие машины? (Большие — грузовые и маленькие — легковые)
Что они делают? (Едут)
Где едут машины? (По дороге)
Кто ведет машину? (Шофёр)
Что есть у машины? (Колеса, кабина, кузов)
Дети: читают стихотворение А. Барто «Грузовик».
Воспитатель: А кто же самый главный на дороге?
Дети: Светофор! (Воспитатель выкладывает изображение светофора на картину)
Воспитатель:
Он стоит у перехода.
В зной стоит и непогоду.
Наш помощник с давних пор —
Работяга – СВЕТОФОР.
Светофор регулирует движение, показывает, кому надо стоять, а кому ехать.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
(Дети одевают маски)
4. Воспитатель:
Ребята, а самолёт едет по дороге? (Нет. Он летит по небу)
Что есть у самолета? (Крылья, мотор, кабина)
Дети: читают стихотворение А. Барто «Самолет».
Подвижная игра «Самолеты»
(Дети повторяют движения по тексту 2-3 раза)
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
(Убегают на стульчики)
5. Воспитатель: Самолет летает в небе, а что плывет по воде?
Дети: Кораблик! (читают стихотворение А. Барто «Кораблик»)
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня кораблики! Только они не плывут, надо на них подуть!
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Воспитатель: (читает стихотворение, в это время дети дуют на кораблики)
Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.
На кораблике плыву.
Наша ванна океан,
Я отважный капитан.
Мне не страшен сильный шторм.
Сам наделаю я волн.
6. Воспитатель: Ребята, что делает машина… (едет, самолет… (летит, кораблик… (плывет).
— А на чем вы хотели бы покататься?
Дети: На паровозике!
Подвижная игра «Поезд»
(Встают друг за другом, под музыку имитируют движение поезда)
Воспитатель: И остановился поезд: (Воспитатель выкладывает изображение паровозика на картину)
- Ой, смотрите, ребятки, на нашей картине появился паровоз. Чего же ему не хватает? (Вагончиков). У нас есть вагончики, только без колес они не поедут! Давайте сделаем вагонам колесики.
7. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: (Раздает детям цветные изображения вагончиков. Спрашивает у каждого ребёнка). Какого цвета вагончик? (ответы детей)
Лепка колес.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вот и появились у вагончиков колёса. Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
(Вагоны с колесами приклеиваем на картину)
Ребята, посмотрите, сколько вагончиков? (Много) А паровозик? (Один)
III. Заключительная часть
Воспитатель: (Обращает внимание детей на плакат «Не играй на дороге»)
- По дороге едет много машин, по дороге ходить опасно.
— Максим, можно играть на дороге? (Нет, это опасно). Алиса, где можно переходить дорогу? (По зебре). Правильно, держать маму за руку.
Воспитатель:
Всем ребятам надо знать,
как по улице шагать.
Как пройти дорогу скоро
по сигналу светофора.
Красный – стой, иди – зеленый
По дорожке белой, черной.
Маму за руку держи
Никуда не уходи!
На дороге не играй,
Далеко не убегай!